Каналу имени Москвы посвящаю.
Ему сегодня исполнилось 85 лет.
Решили возобновить традицию отмечать день рождения Алексея речными прогулками.
Вот только день нынче оказался слишком жаркий, к тому же маршрут выбрали не самый удачный - в одну сторону: от Троице-Лыково до Международной выставки, зато с проходом через шлюз № 9.
У причала Троице-Лыково есть бесплатная автостоянка, но заполучить заветное местечко для машины обычно нет возможности, даже если приехать задолго до начала прогулки, - сюда в погожие выходные дни съезжаются чуть ли не со всей Москвы.
Троице-Лыково - это местность на правом берегу Москвы-реки в районе Строгино, включающая в себя старинную усадьбу и две церкви.
Оно входит в зелёную зону «Строгинская пойма» со статусом особо охраняемой природной территории.
А вот и наш кораблик.
Двухпалубный банкетный теплоход вместимостью до 100 человек называется «Чижик-2».
Верхняя открытая палуба была плотно занята пассажирами ещё до того, как теплоход подошёл к нашему причалу.
Сидеть в нижней, закрытой, части палубы, хоть там и работал кондиционер, вовсе не хотелось, так что мы всё время простояли на носу теплохода...
Маршрут продолжался ровно 1 час 40 минут.
На противоположном берегу Москвы-реки остров Серебряный бор.
Островом он стал после того, как был построен канал Хорошёвского спрямления.
Про Серебряный бор рассказывать не буду, все знают, что это то же, что и Рублёвка - особняки и дачи здесь стоят не чета нашим.
Даже не знаю, всем ли смертным можно позагорать на «серебряном» пляже летом, а зимой покататься на коньках и лыжах.
Надо будет как-нибудь попытаться...
Однако отдыхающих на берегах Серебряного бора было очень много.
Почти вплотную к Серебряному бору через Москву-реку у места её слияния с Хорошёвским каналом каналом перекинут вантовый мост, который был открыт в декабре 1997 года.
Называется он Живописным, и это один из самых красивых московских мостов.
За Живописным мостом виден Хорошёвский мост, через канал спрямления, он как раз ведёт в Серебряный бор.
А мы тем временем подошли к каналу Карамышевского спрямления со шлюзом № 9.
Построен он был также в 1937 году как часть канала Москва-Волга для спрямления Мнёвниковской излучины Москвы-реки.
Длина канала 1 километр, глубина 30 метров.
Шлюз № 9 Канала имени Москвы интересен тем, что в средней его части имеются шлюзовые ворота, позволяющие заполнять камеру наполовину - для прохода небольших судов.
Вода опускается, и мы вместе с ней...
В результате создания канала длина судоходного фарватера сократилась на 8 км, а речные суда в большинстве своём перестали ходить мимо Фили-Кунцевского лесопарка, что благоприятно сказалось на окружающей среде.
Встреча с с водами Москвы-реки!
Ну, а дальше - Москва-Сити!
И - люди в белом на пристани...
А нам ещё надо было на метро, и через 40 минут мы уже подходили к машине, оставленной на улице Твардовского в районе Строгино, а через через четверть часа были дома...