Oct 09, 2008 23:08
6 октября в Иерусалимском «Театроне» театр Гешер давал «Шварц и другие животные». Представление состоит из трех новелл, объединенных тем, что в них животные вступают с людьми в прямой диалог.
Первая новелла это притча Бернарда Маламуда «Еврейская птица», в которой рассказывается, что случилось в добропорядочной американской семье Коэн, после того, как в окно их дома влетел старый ворон Шварц, оказавшийся местечковым евреем. Смотреть и слушать эту часть спектакля чистое удовольствие. Совершенная, отточенная пластика и мимика Сендеровича, играющего ворона, восхищает. Причудливое сочетание человечьего и птичьего в повадках, разговорах и действиях - это уже театр. Не нужны никакие тонкие психологические ходы, сложные диалоги и многозначительные паузы. Ведь театр начался у наших пращуров тогда, когда один из них накинул медвежью шкуру и начал умело подражать движениям страшного хищника. Сендерович умеет быть вороном, и этого было бы достаточно. Но у новеллы есть еще и сюжет, в соответствии с которым современный еврей, живущий в свободной, демократической стране, не может перенести напоминания о своих местечковых корнях, об иной этике и системе ценностей своих предков и отнюдь не демократическим образом расправляется со Шварцем - своим темным прошлым.
Вторая новела - «Диалог животных" Патрика Бессонна мне
показалась откровенно неудачной. Содержанием новеллы является диалог кота с его хозяином. Да вот беда, актер не умеет быть котом и все тут. И не помогает занятное содержание, наличие перипетии, психологические нюансы - нет на сцене кота и все насмарку.
А вот в третьей новелле кот есть, да еще какой отменный. Но главное - там есть Каштанка. Я за разговорами в фойе не купил программки и не знаю, кто сыграл собачонку и гуся, но сыгранно было прекрасно.
Я, пожалуй, порекомендовал бы этот спектакль посмотреть.
Рецензия