А я в прошлом месяце новое слово узнал: «иммерсивный». Это прилагательное прилагалось к слову «опыт». В Холоне действовала, а может и сейчас открыта, выставка «Клод Моне - иммерсивный опыт». Цена за вход кусачая - 119 шекелей, если без скидок (обратите внимание на деликатность устроителей - ведь не сто двадцать, а могли бы). Нас на выставку пригласили сын с невесткой, так что нахес фун ди киндер был отличным фоном всего мероприятия. «Опыт», включая его иммерсивность, оказался приятным. Тихая ласковая музыка, в главном зале по стенам и полу проецируются, сменяя друг друга, темы картин Моне. Вполне возможно прогуляться по его кувшинкам или макам.
Впрочем цвета и четкость изображения на совести устроителей. Есть и залы, в которых выставлены неплохие копии картин Моне в их натуральную, более или менее, величину. Для усиления эффекта присутствия там и сям расставлены столики, бюро и кресла с имитацией вещей того времени: кистей, копий писем Моне, палитр с засохшей краской. Разумеется, где-то на входе стоят стенды с биографией художника, описанием периодов его творчества и т.д. Толп перед ними не наблюдалось. В отдельном закутке можно было надеть на себя шлем и увидеть картины и виды Живерни, где жил художник, в 3D формате. Шлем я надевать не стал. В моём очень далеком подростковом возрасте наш сосед по двору, страстный любитель музыки и живописи, объяснил мне, что главным фокусом европейской живописи с 14-го и до начала 20-го века была имитация 3D реальности на 2D поверхности холста. Умножать вполне убедительную иллюзию пространства Моне на иллюзию, созданную неведомым программистом, мне не захотелось.
На выходе продавались подушки с вытканными картинами и прочие сувениры. Ну, это на любителя.