Жизнь Пи. Чудо - когда в сердце живёт любовь.

Jan 23, 2013 23:02

«Жизнь Пи» - удивительный, зрелищный, красивый и глубокий фильм. Эта картина цепляет с первого кадра красотой и мощью окружающей природы,  просто поражаешься невероятному мастерству создателей фильма, которым удалось с помощью визуальных эффектов  технологии 3D создать такое уникальное зрелище.

Помимо наслаждения от необычайных красот природы, этот фильм заставляет задуматься  о Боге, вере, о сущности человека в мире. Прекрасная, завораживающая  история об испытаниях и самопознании индийского мальчика Пи.





Юный Пи предстает перед нами в двух основных образах. С одной стороны, это любознательный, добрый, открытый, романтичный, немного наивный юноша. В терминах системно-векторной психологии так проявляет себя психическое, которое  называется зрительным вектором.

Выражается он в человеке врожденной чувствительностью глаз, желанием наслаждаться красотой, желанием сблизится с человеком, создать эмоциональную связь - любить. Развитые зрительники это чуткие, добрые, сострадательные люди. Именно таким мы видим Писина.

С другой стороны, Пи замкнут, задумчив, много читает и размышляет о сути вещей, его манят различные религии и поиск ответа на вопрос «что есть Бог»? Так проявляется в нем звуковой вектор - еще одна сторона его психического, требующая наполнения. Именно благодаря ей, маленький Писин изучал 4 религии подряд, так и не найдя ответа «Почему же бог позволил своему сыну Иисусу страдать за всех нас?».

Зрительный вектор наделяет человека способностью одухотворять все: от неживых предметов, до животных, и даже мечты. Они разговаривают с детства с куклами, плюшевыми мишками, наделяя их человеческими качествами. Так, Пи решился подойти к клетке со свирепым тигром чтобы накормить его - подружиться, ощущая при этом страх, он наивно полагал, что тигр увидит в нем друга, поймет, что он пришел с добрыми намерениями и не тронет его.

Наглядный урок отца, когда тигр на глазах у мальчика убил козленка, заставил задуматься о месте человека и зверя в природе. Мальчик впервые понял, что животными управляют инстинкты, а не чувства, как он думал через свой эмоциональный зрительный вектор.

Холод и голод, хищный зверь в лодке, страх и боль утраты после кораблекрушения, такая ситуация могла сломить любого человека, оказавшегося в бушующем океане. Но не сломила Пи.

Добрый и впечатлительный мальчик, влюбленный в жизнь, не умеющий причинить вреда даже букашке, выжил, находясь с дикими зверями в лодке.

Что же ему помогло выжить?

Огромная любовь в сердце и умение быть благодарным жизни. Оказавшись в вынужденном одиночестве, все мысли и эмоции Пи были обращены тигру и Творцу.



Его зрительное психическое так устроено, что Пи не может причинить вред живому существу: когда отец кормил зверей транквилизаторами, чтобы те спали во время плавания (это выгодно и удобно с точки зрения кожного бизнесмена отца), Пи было ужасно жаль зверей.

Тем более он не может убить животное, не может оставить тигра в океане, даже когда тот из-за голода выпрыгнул из лодки чтобы поймать рыбу. Казалось бы, вот удача, оставь тигра, сам будь в лодке, избавь себя хоть от этой угрозы уничтожения. Но нет, вместо этого он строит мостик, чтобы тигр смог вновь запрыгнуть в лодку.

Пи любит Ричарда Паркера, прекрасно понимая всю степень опасности, грозящей ему от него. И он чувствует свою ответственность за него. Именно забота о тигре - добыча пищи для него, кормление, приручение - не дают Пи одичать. Тигр как спасительная соломинка вытягивает Пи из страха за свою жизнь, и дает силы бороться со стихией за свое выживание.



Благодаря развитому зрительному вектору, Пи смог создать с тигром эмоциональную связь, и тем самым вывел весь свой страх наружу, реализовав его в действии: сострадании и заботе о ближнем. Даже если этот ближний - хищный зверь. Таков зрительный вектор, для которого чувство любви всегда первично, как и возможность выразить его,  главное чтобы объект был рядом. Одиночество для Пи гораздо страшнее, чем присутствие тигра.

Пи настолько не ощущал страха за себя, что способен был наслаждаться красотой океана и не боялся погибнуть в нем, это свойственно людям с высокоразвитым зрительным вектором.
В момент неожиданного прыжка кита из воды, когда вся его небольшая провизия оказалась в воде, он приходит в восхищение от мощи кита и красоты ночного океана.



Голодному и изнуренному от жажды и солнца Пи, осталось одно наслаждение - размышлять, и возможность писать в уцелевшей тетради. Постоянные мысли о Боге и смысле своего существования, здесь среди океана обрели для Пи четкую направленность, появилось ощущение своей сопричастности к природе, к Творцу.

«Голод меняет всё представление о самом себе» - как верно сказал Пи, ослабленный голодом, но не прекращающий попыток словить рыбу.

Что почувствовал Пи, почему он так сказал? Изнурительный голод - это сама природа, управляющая нами, заставляющая нас действовать, развиваться. Благодаря пустотам в желудке и желанию сохранить свою целостность - выжить во чтобы то ни стало, происходили изменения в психическом, и мы постепенно отрывались от своего животного предка. Охотясь на мамонта и наполняя свой желудок, мы получали  добавочные желания, благодаря которым и стали Человеком культурным.

Долгий голод заставлял Пи опускаться на уровень животного, обнажал в нем самом первичные позывы убить, а этого Пи никак о себе не представлял. О себе он думал, как о добром человеке, который в своей жизни руководствовался милосердием и состраданием ближнему. А тут пришлось убить! Когда он забивал крупную рыбу, он плакал, а потом жадно её ел. В противовес ему, голодный тигр убил бы без раздумий. И Пи понял, вспоминая урок, который преподнес ему отец в детстве: чтобы выжить, нужно убить, если пришли убить тебя. Он осознал наконец, что животные не дружат и не чувствуют. Что это он сам наделял их своими качествами.

Пи был благодарен Творцу за все, что получил, находясь в отчаянном положении - за ту мудрость, которая ему раскрылась, и за счастливое спасение. Его доброе, полное любви сердце и вера, помогли ему выжить, находясь в вынужденном плену океана.

История с Пи - реальность или фантазия? Могло ли вообще такое быть, чтобы один человек справился со стихией, и выжил, находясь один на один с тигром? Почему режиссер в конце фильма делает второй вариант этой истории, заставляя усомниться в таком чудесном спасении Пи и тигра?  Этот вопрос  пусть останется для размышления каждому зрителю.

Возможно, история  Пи заставит многих задуматься о своем месте в этом мире, и своих представлениях о нем. Затаив дыхание вы погрузитесь в невероятно волнительное путешествие. Приятного всем просмотра!

Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.



Google

кино, милосердие и сострадание, зрительный вектор

Previous post Next post
Up