Сергей Филин. Балетное дело - культура и лютая неприязнь.

Jan 22, 2013 00:34

В двенадцатом часу ночи 17 января художественный руководитель балетной труппы Большого театра Сергей Филин возвращался домой с работы. Он припарковал машину во дворе своего дома, подошел к калитке, стал набирать код домофона, и в этот момент его окликнули по имени. Балетмейстер обернулся и неизвестный в черной маске плеснул ему в лицо кислотой. Пострадавший почти вслепую добежал до будки охранника и попросил о помощи. С ожогами третьей степени Сергей Филин был доставлен в 36-ю клиническую больницу Москвы.
У Сергея Филина 4 % ожогов кожи тела: пострадало лицо и кожа за ушами. Есть глубокие ожоги, которые потребуют операции. Но наибольшее опасение врачей вызывают глаза. Сильно пострадал правый глаз. Но задет и левый.



Интриги, склоки, скандалы, запугивания были всегда в творческой среде, этого никто не отрицает. Но чтобы обливали человека кислотой, такого театралы не помнят.



«Зрители с психическими отклонениями на почве обожания «своих» артистов и ненависти к их соперникам для Большого театра не в диковинку.
Однако подобных жестоких расправ в истории первого театра страны еще не было. В балетной среде ограничивались киданием дохлых кошек на сцену во время исполнения сольной вариации или звонком будильника с верхнего яруса в то время, как ненавистный солист танцевал проникновенное адажио.
С появлением интернета популярность приобрел электронный компромат, вершиной которого весной 2011 года стал порноскандал, стоивший должности управляющему балетной труппой Геннадию Янину.
Самым  же «кровавым» способом мести до сего дня оставалось насыпание крошеного стекла в балетные туфли." http://izvestia.ru/news/543220

Что это, личная месть? Или расправа - устранение конкурентами Филина? Война за роли?
Может преступление совершил неуравновешенный психически поклонник какого-нибудь обиженного Сергеем Филиным солиста?

Может зависть тому, с каким умением и талантом Филину удавалось решать вопросы в Большом?
«Он не участвует в дрязгах. Просто работает. Каждый день решает проблемы, подключает нужные службы в театре, обращается к директору, получает какое-то финансирование на то, чтобы исправить те недочеты, которые, может быть, были при реконструкции театра. Работает с составами, с артистами. Каждый день!"
Балетмейстер Наталья Касаткина: "Сережу Филина облил кислотой кто-то из балетного мира!"

Может, это преступление на почве ревности и не связано с театром?

«По мнению известного криминалиста-психиатра Михаила Виноградова, в основе преступления, несомненно, лежала месть.
- Кислота в лицо - особо жестокий метод расправы, который всегда имеет личностную подоплеку, - объяснил «Известиям» Михаил Виноградов. - Чтобы это сделать, нужно иметь глубокую личную заинтересованность и испытывать сильнейшую ненависть к человеку»

Во всем этом предстоит разобраться следствию.

Я же хочу прокомментировать лишь один факт: неприязнь, которая прорывается наружу подобными зверскими действиями!
Почему наравне с высоким уровнем культуры сегодня, цивилизованности общества, наблюдается колоссальная неприязнь у людей, и даже лютая ненависть, заставляющая не просто вредить ближнему, а уничтожать его.

«Это уже отморозки просто! Чтобы их найти, нужно просто поразмышлять, кто в театре с изуродованной нравственностью!»- сказал в интервью тесть Сергея Филина.

Раньше мне казалось, что люди, связанные по роду своей деятельности с культурой (театралы, актерская среда, кино) обладают моралью и нравственностью в большей степени, чем скажем, простой рабочий на трубном заводе.
Но, на самом деле это не так. Людей работающих в сфере культуры, априори награждают теми качествами, которые они должны нести в массы - качеством высокой нравственности и морали, предполагая, что они есть, раз они работают в театре, например. Ведь культура призвана повышать ценность человеческой жизни через произведения искусства, которые она творит, призвана показывать людям вечные ценности: любви и жертвенной отдачи. Красота спасет мир.

Однако, не обязательно, что человек, работающий в сфере культуры - это образчик добродетели. Только реализованные и развитые люди действительно являются таковыми, потому что они счастливы в своей реализации. Они отдают свои умения и таланты обществу, согласно своих природных ролей.

Корни неприязни.

Как это не странно, но основой нашего становления и развития как человека является неприязнь к ближнему. Но в первобытной стае неприязнь была обоснована нехваткой пищи. Ранняя первобытная стая путем ритуального каннибализма снимала взаимную неприязнь сородичей, поедая за общим столом кожно-зрительного слабенького члена стаи. Таким способом поначалу человеческая стая решала вопрос голода и неприязни. Пока развитая кожно-зрительная самка не запретила каннибализм. Из огромного сострадания к нему и страха, что и она может быть съеденной, как этот несчастный мальчик, кожно-зрительная самка делает первый шаг в культуру, запрещая поедание себе подобных.

Выражение неприязни - это отношение животного к животному. Отталкиваясь от неприязни (желание потребить другого, съесть), человечество на базе вторичного запрета на каннибализм создает то, что сегодня называется культурой. И культурные запреты многие века сдерживали нашу внутреннюю ненависть друг к другу, нарабатывали ценность человеческой жизни известным всем «не убий».

Неприязнь вот уже тысячи лет как удерживается с помощью природной системы ограничений: кожной - законом, и зрительной - культурой. И эти ограничения отпечатаны у каждого в психическом.

Сегодня, хоть культура и находится на своём пике, она уже не способна удерживать огромную коллективную неприязнь. Люди «кушают» друг друга не физически, а психологически. Они ходят на митинги, и якобы борются за какую-то справедливость, не замечая, что их борьба - лишь замаскированная неприязнь от нереализации, а не полезное для общества действие. Как например, дело о свободах Пусси Риот, которое было фитилем для разжигания неприязни в обществе, не более.

В России, выражение неприязни заметнее, и её последствия более разрушительны, чем на кожном Западе, потому что там она хоть как-то сбалансирована кожным имущественным приоритетом: успех, популярность, конкуренция и присущей ее жителям законопослушностью. Если даже мне кто-то не нравится, я «переплюну» его, я сделаю лучше, чем он. Неприязнь от зависти толкает их реализовывать свои амбиции, «обскакать» другого, не преступая закона.

В России же неприязнь не сбалансирована ничем. Архетипичный кожный вектор не оставляет шанса на быстрый и справедливый, некоррумпированный суд. Очень часто Закон не удерживает человека от совершения противоправного действия, которое он всегда оправдывает внутри себя внешними болезненными для него обстоятельствами, такими как ревность, месть по „справедливости“, обида. Культурные нормы морали тоже не сдерживают, уже совесть не мучает. Мы становимся бессовестными, теряем культурные ограничения.

Нереализованные люди выражают неприязнь наружу раздражением, злобой, жестокостью, яростью, открытым вредительством объекту неприязни, убийством. При этом страх наказания у них отсутствует, настолько сильна их неприязнь.

Почему мы теряем нравственность и мораль?

У человека постоянно увеличивается уровень добавочных желаний, частных и коллективных, что всегда толкает нас развиваться. Растут наши желания (эгоизм), растет и наслаждение от их наполнения. Если возросшее желание не удовлетворяется, появляется страдание и неприязнь как следствие.

Наши эгоизмы не могут удовлетворить себя простым потреблением вовнутрь, поэтому страдают, и выплескивают это на ближнего своего - единственного виновника их страдания, как им кажется. Пока от человека остается скрытой полная взаимосвязь людей друг с другом. Также скрыто и то, что страдание - это не то, что кто-то причинил тебе, а это то, что ты не реализовал в себе.



О чем страдал заказчик преступления в отношении Сергея Филина? Какие пустоты говорили в нем? Ревность? Зависть? Обида и месть? Облить кислотой человека, это ж как ненавидеть нужно? До какой степени потерял свой морально-нравственный облик исполнитель этого действия?Страшно и само преступление, страшно и то, что это происходит в Большом театре, в месте, которое несет людям красоту и любовь.

Большой театр сегодня называют большой клоакой, потому что и здесь животная неприязнь прорывает все слои культурных ограничений и выливается в жесткое противостояние, ненависть, грязный оговор и вредительство.

Почему коллеги Филина по Большому театру уверены, что нападение связано с его профессиональной деятельностью смотрите в передаче Малахова «Балетное дело».

Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Другие публикации:

Чувство одиночества: вместе мы с тобой, но я одинока.

Убийца Алексей Кабанов. Жена в ванной…Дети под присмотром.

Рекомендую к прочтению:

Я виновата, что Виноградов пошел убивать.

«Брейвиков» можно вычислить заранее.




Google

главные новости, человек и общество

Previous post Next post
Up