Запасливость Плюшкина.

Oct 19, 2012 20:38

Раньше не могла понять людей, которые тянут в дом всякий хлам с улицы. Кто-то стул выбросил, а он его подобрал, домой притащил: «Пригодится, на дачу отвезу, нужная вещь!» И стоит потом этот стул на балконе еще n-месяцев, а то и лет, не востребовано!





У некоторых людей вся квартира забита старьём, пройти трудно, положить новые вещи некуда, а старые выбросить все равно жалко. А чё их выбрасывать?  Они ж ещё хорошие, целые, такие выбрасывать нельзя!

Кто-то не может расстаться с журналами 30 летней давности, а у кого - то целая коллекция всяких железок, винтиков и обломков техники.

И все это собирательство и накопительство самим человеком оценивается как хозяйственность и практичность! Сколько раз мы себе говорим «еще пригодится», запрещая себе выбросить старую вещь. При этом откладываем вещь в кладовку или на антресоли, и забываем о ней на долгие года! С каким наслаждением мы запрещаем своим близким родственникам выбрасывать накопленное старое или давно сломанное. Контролируем и проверяем это барахло, а если кто выбросил, не поленимся, и из мусорного ведра достанем))

Почему люди не могут расстаться с ненужным старым, да и ещё  тянут в дом всякий хлам с распродаж, барахолок и мусорок?



Виной всему кожный вектор человека в архетипичном состоянии или в стрессе. Это он «отвечает» за экономию, ограничение любых ресурсов. Человек экономный, обладающий свойством запасливости, не подозревает, что его поведение продиктовано ранней программой - сохранением и распределением пищевых запасов. Не путать с бережливостью анального вектора, который сохраняет накопленное, потому что оно дорого ему как память!

В первобытной стае кожные люди выполняли роль боковых охотников - алиментаторов: именно они создавали пищевые запасы, откладывали кусок добытого мамонта "на черный день" и охраняли этот пищевой запас. Заначка на черный день. В современном человеке эта врожденная программа продолжает функционировать, но уже на другом, более высоком уровне, ведь ландшафт поменялся, уровень развития человечества стал гораздо выше. Современный кожный человек реализует себя в инженерии - экономия пространства, времени, сил, ресурсов. Из них получаются хорошие бизнесмены, финансисты, бухгалтеры, математики, менеджеры. Именно кожники - рационализаторы и изобретатели всяческих технических приспособлений, позволяющих нам экономить.

«Экономика должна быть экономной!» - одно из любимых кожных выражений.
Однако, в том случае, когда кожное желание не наполняется через реализацию, человек скатывается в архетип - у него формируется такая черта характера как плюшкинизм - нерациональное накопление, запас на черный день. Человек ограничивает себя во всем,  ничего не тратит, и другим не дает. Купленные впрок яблоки, архетипичный кожник будет хранить в холодильнике, запрещая себе их есть, пока те не погниют. А потом будет есть порченные, обрезая края, ведь выбросить нельзя!!!



Так часто поступают пенсионеры, которые после ухода на пенсию ощущают острую нехватку в наполнении. Им некуда с пользой применить свои свойства, и следствием этого становятся архетипичные попытки наполнить себя напрямую: нерациональное ограничение себя и близких, покупка вещей «впрок», запас на будущее, на черный день, откладывание денег «себе на смерть», строгая экономия каждой копейки. Все это проявление ранней архетипичной программы по  сохранению пищевых запасов. Плюшкины весь свой врожденный талант экономить тратят только на себя, не привносят пользы обществу.

А ведь только реализуя себя на благо других, человек может получать полноценное удовольствие от жизни. Архетипичный кожник  получает куцее удовольствие от жизни, и гораздо большее страдание в случае самых мелких потерь: утраты вещей, предметов быта, порчи продуктов.

Другие публикации:
Ссора: звуко-зрительные страсти
Неуверенность в себе - шаг вперед и два назад.



Google

кожный вектор

Previous post Next post
Up