Ссора: звуко - зрительные страсти.

Oct 13, 2012 22:50


Ссоры и скандалы неприятны всем. Никто сознательно не скажет, что он хочет ссоры, или что он - зачинщик её. Люди не осознают свое раздражение, неприязнь от непонимания другого, и потому бессознательно провоцируют  ссоры и скандалы, подымая в себе и в других, каскад эмоциональных реакций. Какими будут эти реакции - зависит от типа психического человека.
В этой заметке хочу поделиться системными наблюдениями как ведут себя и переносят ссоры люди, имеющие звуковой и зрительный вектора. Именно они реагируют больше всех на слова!



Звуковой и Зрительный вектора. Отличия.
Оба вектора принадлежат квартели информации, естественно и комплементарно дополняют друг друга, создавая целостность. Звуковой вектор - это внутренняя, интровертированная часть, а зрительный вектор - внешняя, экстравертированная. Свойства этих векторов дополняют друг друга.

Зрительный вектор - это познание мира физического. У зрительных людей самый чувствительный сенсор для его постижения - глаз. Благодаря его сверхчувствительности, зрительник может очень точно исследовать внешний мир. Интеллект зрительника -образный.

Звуковой вектор - это познание духовного, поиск скрытых причин происходящего, постижение смыслов и сути вещей. Его внимание сосредоточено на своем внутреннем мире. Это интроверты, стремящиеся постичь мир изнутри. Интеллект абстрактный.

Зрительники всегда готовы делиться тем, что происходит в их жизни, своими чувствами, фантазиями, эмоциями. Они любят открывать душу, делиться своими жизненными перепетиями, могут исцелять и чужие души своим большим добрым сердцем. Зрительник всегда стремится к эмоциональному слиянию с другим человеком.



У них самая высокая эмоциональная амплитуда. Так любят, что и умереть не страшно! Слезы близко в глазах стоят, глаза сияют. Это если развитый в чувствах. У неразвитого зрительника потребность обращать на себя внимание выражается оголением тела, истериками, поверхностной болтовней, рыданием на публику.

Звуковик же совсем не испытывает потребности делится своим внутренним!  Он находится в своей «скорлупе», погружен в себя, даже когда он смотрит на вас, его взгляд направлен внутрь себя. Если зрительник стремится к созданию эмоциональной связи с человеком, то звуковик стремится к познанию себя и поиску смыслов бытия, Бога.

Отличие зрительника и звуковика, очень хорошо видны, по тому, как они переносят скандалы, потрясения. Зрительнику обязательно нужно с кем - то поделится, выплакаться, пожаловаться, чтоб его успокоили и пожалели. Он ищет способ вынести наружу эмоции.

Звуковик же может не испытывать потребности с кем-то делится своими внутренними переживаниями. Прислушиваясь  к своим состояниям, он ведет свой внутренний монолог, перебирая мысль за мыслью, и посвящать кого-то в них у него нет желания.

Ссора: слово может убить.

Проблемы (неудачи, комплексы, неуверенность в себе, страхи) взрослых родом из детства - это  всевозможные якоря и травмы от родительских оскорблений.

Вообще, оскорбительные слова из уст самых родных людей - мамы и папы, способны «убить»  анальника, сформировав в нем обиду и упрямство, и гибкого психически кожника, научившегося получать удовольствие от оскорблений и боли. В будущем такой кожный ребенок будет сам искать неудачи и унижения, проживая мазохистский сценарий «на неудачу».



Ссора: слово может убить.
Слово может убить или исцелить - это высказывание особенно оправдывает себя в отношении зрительников и звуковиков.

Брошенные зрительникам травмирующие слова, легко прорастают на поле внушаемости и страхов, и дают потом всевозможные фобии и психосоматические проявления. Травмированные словом зрительные дети часто остаются заложниками своих детских страхов, у них легче формируются всевозможные комплексы, они боятся людей.

Звуковики вообще не переносят крик и скандалы. Ухо - это их эрогенный сенсор, очень чувствительный.  Из-за этого они не выносят громких звуков, криков, ссор родителей-это хуже всего, скрипа дверей, звона посуды. Это же ужас для звуковика! Как я могу сосредоточиться? Оскорбление и мат родителя приводит к глубокому страданию ребенка. Он просто уходит в себя, постепенно исчезая из реального мира. У него гибнут нейронные связи в мозгу, отвечающие за обучение, за дифференцирование звуков. При этом он не глохнет, а еще больше погружается в себя. Ему сложнее становится откликаться на просьбы других, реагировать на внешний мир. Вот так закладывается в детстве шизофрения и только у детей со звуковым вектором.

Очевидно и известно для всех, что ни для какого ребенка оскорбления не полезны. Системно-векторная психология точно показывает, какие последствия для психического ребенка ( и КАКОГО ребенка) несут оскорбления, крики, скандалы. При зрительных и звуковых детях нельзя скандалить, они пострадают от этого больше всех.

Зрительник в ссоре: глаза б мои тебя не видели!
Зрительники, участвующие в ссоре, не прячутся от нее и не убегают. Они будут стремиться либо понять оппонента, либо эмоционально доказать ему свою точку зрения. При этом будут заглядывать в лицо собеседнику, искать с ним контакт и подтверждение что его слушают, его видят! Слезы во время ссоры - неизбежная обреченность зрительника, и его радость, потому что поплакав, он вынесет эмоции наружу, и это облегчит его состояние. Высокая эмоциональная амплитуда зрительных людей способствует тому, что начавшийся по незначительному поводу конфликт грозит перерасти в скандал, в драму. Ведь они умеют из мухи сделать слона.

Чем более накаляются страсти в ссоре, тем больше страсти в его словах, громче и эмоциональнее его речь. Они могут хлопать дверьми, уходить, а потом вновь возвращаться продолжать свою эмоциональную речь!
«Видеть тебя не могу!» - кричит зрительная своему мужу и хлопает дверью, а через пять минут возвращается!

На поведение зрительного человека  в ссоре, конечно же, влияет уровень развития его зрительного вектора. Неразвитый - это истерика на публику, но наполнение в себя; развитый - слезы, эмоции наружу, сострадание другому человеку, это уже зрительная отдача.



Ссора: глаза б мои тебя не видели
Менее развитые зрительники скандалят так, словно играют роль на сцене. Это мини театр с нужной позой и вздохами, горькими слезами, и даже истериками. Так себя ведет кожно-зрительная женщина с неразвитым зрительным вектором. Она может заламывать руки, падать в обмороки, бить посуду, намеренно греметь различными предметами обихода, кидаться одеждой. Когда она видит, что не добивается своего, она «уходит со сцены» с расчетом что за ней побегут! И за ней бегут, жалеют, слезки вытирают, и уже делают то, что говорит она. Это мастера по эмоциональному шантажу. Они даже могут прибегнуть к такому приему как угроза самоубийством.

Анально - зрительные люди ссорятся эмоционально, но без истерик. Они склонны впадать в ступор и обижаться на оппонента, а потом раскачивать себя эмоциями, прокручивая ссору у себя в голове, со слезами на глазах. Плачут они не на публику, как кожно-зрительная в неразвитом состоянии, а тихо, не привлекая особого внимания к себе.

Конечно, поведение человека в ссоре во многом зависит от его нижних векторов и их состояния. Верхние же вектора привносят свои особенности, и даже ослабляют проявления нижних. Так, например анальник без верха  может в процессе ссоры применить физическое насилие, а анально-зрительный - нет, он ограничится словесным «ударом», а анально-звуковой может впасть в ступор и молчать, а может проявить чудовищную жестокость. Все определяется состоянием векторов.

Звуковик в ссоре: не хочу тебя слышать...
Звуко - зрительный человек при начинающейся  ссоре будет стараться избежать ее. Если же она состоялась, и были нанесены оскорбления, произнесены обидные слова, то у него появится непреодолимое желание убежать, закрыться в другой комнате, или убежать вообще из дома, чтобы не слышать! Чтобы не испытывать внутри эту боль от необходимости дифференцировать сказанные слова.

В детстве звуко-зрительные дети прячутся от родительских ссор в кладовке, в шкафу, в ванной, или зажимают уши руками под подушкой, чтобы не слышать их криков.



Ссора: больно слышать
Звуковики склонны во время и после ссор, уходить в другую комнату, одевать наушники, и слушать громко музыку. Так они отгораживаются от травмирующей их ситуации, не желая переживать ее внутри. Отказываются слышать других людей, тем более кричащих.

Зрительные без звука никогда не сбегают слушать музыку, они наоборот хотят знать, что происходит, и даже если хлопнули дверью и вышли в другую комнату, все равно прислушиваются: что же происходит там? Если они услышали, нечто возмущающее их, они вновь способны вернуться на поле боя, раскачивая себя еще больше.

Звуковик уходит и закрывается, не желая слушать, и даже говорить! Он может молчать долго, доводя своим молчанием зрительного оппонента до истерики. Ведь зрительник ждет эмоционального отклика, диалога, или хотя бы внимания. А звуковик этого не понимает, так как переживает «бурю» внутри.



Ссора: как понять друг друга

Ссора: как нам успокоиться?
Ни один мускул не дрогнет на лице звуковика, и ничто не заставит его вас услышать.

Нет такой внешней силы, которая бы заставила зрительника закрыть рот и не плакать.

«Давайте успокоимся» и «мне нужно успокоится»- не работает! Есть только одно средство безболезненного выхода из конфликтных ситуаций. И это - глубокое осознание самого себя.

Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Рекомендую к прочтению:

Тайна психического воспитания

Вся правда о расставаниях



Google

мир чувств, звуковой вектор, зрительный вектор

Previous post Next post
Up