Социальный стыд - первый шаг к преобразованиям в обществе.

Jun 17, 2012 14:14

Системно-векторная психология рассматривает человеческую группу как целостный организм из 8 элементов, где каждый выполняет свою роль для сохранения целостности стаи. Эта система включает Уретральное ядро и 7 элементов- видовых ролей Анальности, Кожи, Мышечности, Зрения, Звука, Оральности, Обоняния.

Как эти элементы формируются вокруг ядра? Вся стая озабочена нехваткой пищи, ибо голод- это то, что управляет нами. Я полностью завишу от группы, и от моего вклада в группу зависит выживаемость всей стаи.


Сохранение целостности организма - это роль уретрального вождя, который единственный обладает животным альтруизмом- желает отдавать, раздает каждому по нехваткам. А мы, остальные 7 элементов выстраиваемся согласно ранга чтобы получить от него пищу, и внести свой вклад в группу. Это наш мотив для сохранения целостности.

Человеческая группа имеет строгую иерархию. Ранжирование - это бессознательный процесс, построенный на запахах. Наше ранжирование происходит исключительно по поводу нехваток в пище, по праву на поклевку. Так это было у нашего первобытного предка, так и сейчас. То есть мы являемся социализированными животными, и нами управляет нечто скрытое от нас - коллективное бессознательное: ведь мы не знаем почему у нас возникают те или иные мысли??? откуда они берутся??? почему желания такие???

Раскрытием бессознательного, проникновением в тайны человеческой психики занимались давно Карл Юнг, Зигмунд Фрейд, Сабина Шпильрейн и другие. Юнг уже тогда говорил, что основные угрозы у нас в головах, а значит и решение может быть только в понимании психического устройства. И эту возможность дает в настоящее время революционное знание системно-векторная психология Юрия Бурлана.

На пути реальных изменений, ведущих к преобразованию общества будет возникновение социального стыда у людей. Его просто необходимо вызвать!!! И вот почему. Человечество утопает от взаимной неприязни друг к другу, несмотря на высокоразвитую культуру! Социальное животное типа «человек» готов убить любое другое животное, которое претендует на его комфорт, угрожает его получению. Люди теряют границы, ограничения: нами управляют неприязнь и желание наполнять себя за счет ближнего своего.

Общество раскалывают коррупция и кумовство. Социальная дезориентация людей, незнание, неверие в правительство, упаднические настроения, критиканство. И никто ничего сделать не может, реформы часто не эффективны, это скоро станет понятно всем. Поколение детей в полном отрыве от родителей, которые не знают как воспитывать и развивать их. Отрыв поколений - это уже не просто проблема, это основная угроза человечеству! Мы не знаем, что дать нашим детям, а они без нашего участия в их развитии не смогут раскрыться, что выльется колоссальной неконтролируемой ненавистью и выразится детским насилием и жестокостью. Детская преступность молодеет и ужесточается у нас на глазах… Дети кончают жизни самоубийствами, молодеет наркомания, алкоголизм…И никто не знает почему это происходит и что делать.

Обществу нужны коллективные психологические изменения в головах.

Все внешние изменения могут произойти только изнутри! Только тогда и можно будет совершать эффективные действия по преобразованию общества.


Коррупция - главная опасность целостности государства. Вызвать социальный стыд у людей - единственный способ борьбы с нею. Испытывать чувство стыда заложено в нас природой как раз для того, чтобы сохранить социальный организм.

Социальный стыд по сути это лишение права на поклевку (опускание). Социальный стыд способен возникнуть у любого человека - и у женщины, и у мужчины при высоком уровне внутренней культуры. Например, при потере реализации.

Каждый самец стремится получить более высокое право на поклевку и боится его потерять. Мышечный самец не стремится его повысить как кожный, но боится потерять. Для самца право на поклевку означает еще и право передачи генофонда в будущее. Легче умереть, чем потерять это право (так ощущается в психическом). Животный стыд непреодолим, никто не может выдержать быть опущенным, быть социальным нулем. У животных этот стыд почти несовместим с жизнью, а у человека - несовместим на 100%.

Исключение - кожно-зрительный мальчик - он не имеет стыда, так как у него изначально нет права на поклевку . Его нельзя лишить того, чего у него нет. Например такое социальное явление как мужчина альфонс-может всю жизнь сидеть на содержании анальной или уретральной супруги, и ему не стыдно (нет животной роли в социуме)! Это нереализованные кожно-зрительные мужчины. В массе своей они только находятся в процессе развития своего психического, своей ранней программы.

Сегодня понятия социального стыда в нашем обществе не существует. Люди есть, а Общества нет, то есть взаимосвязи между ними подорваны, и способность ощущать стыд падает.

Не стыдно воровать, а наоборот, это даже показатель «качества»-умения жить. Хочешь жить, умей вертеться! Так принято в нашем обществе - мы имеем перевернутые с ног на голову ценности. Своровать - это почти престижно, это парадоксальным образом повышает мое право на поклевку, оно становится выше чем у тех, кто не украл. Поэтому я даже хочу быть вором и детей так воспитываю, показываю своим примером: вот как вертеться нужно в жизни, уметь надо добыть для себя - и никаких ограничений внутри… таково побочное следствие особого российского менталитета.

Не стыдно воровать еще и потому, что никто не знает, ЧТО ТОЛКАЕТ меня изнутри на такие поступки, НЕ ПОНИМАЮТ, что ЭТО - НЕДОРАЗВИТОСТЬ!



В СССР существовало понятие социального стыда. Почему? Уретральный менталитет выразил себя преждевременной социальной формацией - коммунистической СССР по уретральному образцу в кожной фазе развития. Общее было важнее частного. Лозунг: «От каждого по способностям, и каждому по потребностям!». Все могли реализовать себя, каждый был нужным «винтиком» в огромном аппарате, консолидация общества была высокой. Существовала уретральная иерархия власти (вертикаль) и никаких законов, и преступности не было. Чем выше взаимосвязь человека с обществом, тем выше его способность ощущать стыд. Сын украл - мать не могла на улицу выйти, лицо прятала, платок черный одевала, пережить такое было страшно.

Создать социальный стыд еще более глубокого уровня может только системно-векторная психология. И это позитивное приобретение для человека! и вот почему: имея такой инструмент познания себя и других, мы становимся открытыми друг для друга, понимаем желания и мысли других. А значит можем говорить на одном языке с ними, точным способом покрывая их нехватки, а они наши: знаем, что анальнику хочется похвалы, хвалим его профессионализм, не даем ему обидеться, восхищаемся уретральником, его страстным движением вперед, не пытаясь ограничить и загнать в рамки, кожнику сделаем выгодное предложение, подчеркнем его высокий статус.

Если каждый человек знает о себе все, и о другом тоже, он с легкостью будет понимать как удовлетворять нехватки и свои и других, не допуская ущербных действий человека в отношении общества. Это будет происходить само собой, исходя из новых приоритетов в голове. Системно-векторная психология позволяет адекватно и комплементарно вжиться в общество.

Тайное становится явным для всех. Когда психическое становится явным, появляется социальный стыд. Например, мы узнали в человеке архетипичного кожного вора, и ОН ЗНАЕТ, что МЫ ЗНАЕМ о его низком состоянии - в этот момент у вора возникает стыд. Мы ощущаем, что «он - социальный ноль», и он это понимает. Ощущение своей низости «я - ноль» невыносимо для человека. Вор в этот момент сам себя не готов принимать, ему ужасно стыдно.



В фильме Н. Михалкова « Утомленные солнцем. Цитадель» показан пример стыда, испытанного уголовниками - социально опущенными: когда стыд заставил выйти из окопа мерзавцев и дизертиров на верную смерть. Стыд остаться в окопе был сильнее страха смерти. Это такое внутреннее ощущение, что я хуже…я такой низкий… никчемный…я ноль?

Социальный стыд есть и у женщин. В современном мире самка вышла на охоту, сейчас большие возможности у нее для реализации себя в обществе, а не только рождение и воспитание детей. И ее стыд может быть связан с ее саморазвитием и реализацией себя.

Когда психическое станет явным для всех и это будет очевидным- человек скорее отрубит себе руки, чем снизу украдет, а сверху возьмет взятку. Раскрытие психического людей - это единственный механизм сохранения целостности государства и эффективных преобразований.

Нельзя никого насильно исправить, но стоит только осознать каждому свои врожденные свойства, эгоизм, намерения, направленные исключительно на получение удовольствия для себя в ущерб всем другим - и социальный стыд появится массово.

Осознание того, что проблема кроется не снаружи человека, а внутри, создает новые приоритеты, формирует иные намерения: не критиканствовать и обвинять общество, государство, политику и прочее, и разрушать все вокруг своей ненавистью, а создавать на благо социума.

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана



Google

ситуация в России, человек и общество

Previous post Next post
Up