День 11.
Монемвазия - Спарта - Олимпия - Катаколо
Проснувшись утром одиннадцатого дня путешествия, я не без удовлетворения отметил, что от моей хандры и накопившейся усталости не осталось и следа. Я хорошо отдохнул, выспался, и вновь был готов отправляться в путь. А путь мне предстоял неблизкий - предстояло проехать около 300 км с восточного побережья Пелопоннеса к западному.
Изначально я собирался остановиться в Патрах - третьем по величине городе Греции, однако изменил пункт назначения в пользу прибрежной деревушки Катаколо, расположенной километрах в 100 от Патр и примерно в 30 км от древней Олимпии. Определяющей стала цена за ночь - всего за 17 € я получил номер в большом трехзвездочном отеле с полным пансионом. Также я собирался остановиться в античной Олимпии и собственными глазами увидеть откуда каждые 4 года стартует Олимпийский огонь
Итак, проснувшись и прикончив последние запасы так полюбившейся мне овсянки, я распрощался с гостеприимным отелем на берегу Миртойского моря. Температура и влажность не изменилась, однако это меня почему-то больше не беспокоило.
Монемвазия остается позади
Быстро оставив позади величественную скалу, поехал уже знакомой мне дорогой в сторону Спарты. Опять проехал сотню маленьких деревушек, тысячу оливковых рощ, садов с цитрусовыми и несколько мелких речушек.
Однако уже километров через 80 непредсказуемая Греция опять сменила внешний вид - высокие горы отступили, сменились многочисленными пологими холмами, густо укрытыми зеленой растительностью. Оливковые и апельсиновые рощи сменились полями, виноградниками и многочисленными плантациями клубники. Соответственно сменился и ассортимент придорожных торговцев - теперь вместо сеток с апельсинами и банок с консервированными оливками они предлагали мед и клубнику. И очень приятно было проезжать мимо лотков с надписью “Φράουλα” с опущенными стеклами - в салоне надолго поселялся аппетитный клубничный аромат.
Click to view
Хундай беспрекословно наматывал на колеса километры отличных греческих автострад, однако за это требовал пополнения запасов топлива. В такой ситуации торг, естественно, был неуместен, и на одной из немногочисленных заправок я вынужден был обеднеть еще почти на 50€. Однако полный бак отлично сказывается на моем настроении, а ровная широкая и пустая дорога и бодрая музыка подстегивала слегка придавить педаль акселератора. Маленькая синяя машинка похоже заразилась от меня бодрым настроением (а может просто дул попутный ветер), но на некоторых участках мы перемещались на скорости чуть выше 140 км/ч, чем приводили в ужас навигатор, постоянно напоминающий о превышении допустимой скорости.Но всё-таки i10 не приспособлен к таким скоростям - аэродинамика машины такова, что на высокой скорости начинает разгружаться передок машины, руль становится очень легким и перестаешь чувствовать дорогу.
Click to view
В таком темпе незаметно пролетела равнинная часть пути и пришла пора немного вновь проехаться полюбившимися мне серпантинами в горах Пиндос. Подобная задача больше не представляла для меня сложности, я легко проходил затяжные повороты с подъемом на третьей передаче, не теряя в скорости и оставаясь в пределах своей полосы, не забывая при этом попутно снимать окружающую природу из окна на фото и видео. А снимать было что - на весьма крутых склонах гор раскинулись бескрайние лиственные леса, в которых время от времени встречались маленькие колоритные деревни. Отличительной особенностью местных населенных пунктов есть то, что они растут не в ширь - а ввысь, занимая все большую площадь на склоне горы, наверняка в таких деревеньках не редкость, когда крыльцо одного дома выходит на крышу соседнего.
Я бы с удовольствием остановился, осмотрелся, сделал фото в этих местах, но меня подстегивала погода - весь день сгущались тучи, и явно собирались пролиться дождем на мою голову (точнее мне под колеса). Воспоминания с первого дня еще были свежи, и вновь попадать в дождь на горной дороге никак не входило в мои планы. И я практически убежал от дождя - лишь последние 5-6 километров спуска с перевала меня полоскало ливнем.
Кстати, тучи так и остались в горах - когда я приехал в Олимпию, воздух был жарким и неподвижным. Современная Олимпия представляет собой небольшой городок из нескольких десятков домов, ратуши, церкви, сувенирных лавок, кафе, и собственно древней Олимпии.
Олимпия - один из древнейших священных центров религиозного культа, Олимпия, построенная в честь Зевса и прославленная на весь мир как место зарождения Олимпийских игр.
В древности Олимпия являлась важнейшим религиозным и спортивный центром Греции. Она получила свою славу благодаря Олимпийским играм и большому национальному фестивалю известному всем мире, которые проводились раз в четыре года, в честь Зевса.
Античная Олимпия представляет собой большое пространство, заполненное древними камнями - развалинами спортивных залов, школ, храмов и прочего. Лучше всего из этого сохранился стадион, на котором многочисленные туристы делают одинаковые фотографии на стартовой или на финишной черте. Также напротив входа в Античную Олимпию расположен археологический музей. Я в него не попал, но судя по количеству и качеству артефактов, выставленных на всеобщее обозрение у стен музея и в окружающем его парке, посмотреть там есть на что. Если пройтись пешком или проехать на машине или конной бричке по дороге мимо забора античной Олимпии, неизменно попадете к монументу имени Пьера де Кубертена - человека, воскресившего обычай Олимпийских игр.
В 1866 г., в результате археологических раскопок в Олимпии, были обнаружены спортивные и храмовые сооружения. В 1875 г. археологические исследования и раскопки продолжились. Желание возродить олимпийское мышление и культуру распространилось довольно быстро по всей Европе.
Однако только в 1896 году, благодаря Пьеру де Кубертену, состоялась первая современная Олимпиада. Барон Пьер де Кубертен, французский общественный деятель, большое значение придавал занятиям спортом, как важной составляющей жизни молодых людей, одного из условий гармоничного развития личности. Кубертен много размышлял над идеей проведения международных соревнований в целях популяризации спорта. Молодежь, считал он, должна была мериться силами в спортивных состязаниях, а не на полях битв. Возрождение Олимпийских игр казалось в его глазах лучшим решением, чтобы достичь обеих целей.
Заметив возросший интерес общества к Античным олимпийским играм, вызванный громкими археологическими открытиями в Олимпии, Кубертен разработал проект возрождения Олимпийских игр и в 1892 году выступил в Сорбонне, всемирно известном Парижском университете, с докладом "Возрождение олимпизма". В 1894 году старания Кубертена увенчались успехом. На конгрессе в Сорбонне было принято историческое решение: "Поскольку нет никаких сомнений в преимуществах, представляемых возрождением Олимпийских игр, как с точки зрения спортивной, так и интернациональной, да будут возрождены эти игры на основах, которые соответствуют требованиям современной жизни". Также был учреждён Международный олимпийский комитет (МОК), в котором Кубертен занял должность генерального секретаря. Было решено проводить Игры каждые четыре года. Первые Олимпийские игры современности были проведены летом 1896 года. Они прошли в Афинах - в знак преемственности Играм древности и имели большой успех. После их завершения Кубертен стал президентом МОК.
Пьер де Кубертен оставался Почетным Президентом МОК до конца жизни. Он скончался в 1937 году в Женеве и был похоронен в Лозанне - городе, где находится штаб-квартира МОК. Его сердце было захоронено отдельно, в монументе возле руин древней Олимпии.
Замечательный парк возле археологического музея
А это уже сам музей. Видимо внутри поместились не все экспонаты, так что можно бродить вокруг и рассматривать античные статуи
А уже такую красоту можно наблюдать в выставочных залах
Три минуты ходьбы через парк - и попадаешь в Античную Олимпию
Вход на стадион
Если присмотреться, можно увидеть ворону. Этих птиц очень много среди развалин, все упитанные и шумные
В стороне от античностей на укромной аллее находится монумент Пьеру де Кубертену
Кроме посещения этих памятников, в Олимпии больше делать нечего. Как я слышал от туристов - в местных кафе кормят дорого и невкусно, а цены в лавках и магазинах завышены. Я немного прошелся по городу в поисках супермаркета, но потерпел неудачу, так что отправился в Катаколо без запаса воды и лишь с одним грейпфрутом из съестного.
Современная Олимпия
Мой путь в Катаколо пролегал через довольно крупный город Пиргос. В нем я видел и супермаркеты, и отели, магазины, ночные клубы. Из Пиргоса в Катаколо ездит рейсовый автобус.
Так как я уже порядком устал, решил посетить город вечером, а пока поспешил заселиться в отель. Ночевать мне предстояло в большом трехзвездочном отеле Odysseas. К услугам гостей он может предоставить просторные номера со всеми удобствами, но немного затертым и изношенным интерьером, бассейн с парой водных горок, бесплатную автостоянку и ужин в ресторане отеля. Судя по прейскуранту, вывешенному в номере, в высокий сезон он обходится в 100 €/ночь, я же забронировал номер с завтраком всего за 17 €. А так как я был единственным гостем отеля, общительный портье предложил мне поужинать вместе с персоналом. Так что за скромную плату я получил полный пансион в приличном отеле.
Поселок Катаколо примечателен тем, что имеет огромный пирс, к которому пристают круизные лайнеры и широким многокилометровым песчаным пляжем, вдоль которого состоятельные греки строят аккуратные одно-, двухэтажные коттеджи. Летом наверно это место более популярно, но в середине мая - пустынно. Прогуливаясь по пляжу более двух часов, я встретил лишь молодую пару, выгуливавшую безумно няшного щенка хаски.
Кстати только в Катаколо я увидел, что в маленьком магазинчике может одновременно быть фаст-фуд, продовольственный отдел, хозяйственный отдел, обмен валют, прокат велосипедов и мотоциклов, туристическое агентство, меховой салон и еще черт знает что. Это объясняется тем, что единственный источник доходов местных бизнесменов - пассажиры круизных лайнеров, и поэтому считается, что любой турист, заглянувший в магазин, обязан оставить там как можно большую сумму. На мой взгляд весьма рациональный подход, лишь бы качество оказанных услуг от этого не страдало.
Ну а после прогулки я вернулся в отель, поужинал, и неожиданно даже для себя что-то спросил на английском у портье. Он понял меня, и ответил, и я его понял - так и завязалась беседа. Парень оказался из Салоник, приехал в Катаколо на заработки, живо расспрашивал меня об Украине, как живем, чем дышим, какие у нас цены и зарплаты, все ли девушки у нас писаные красавицы и т.д., а я тоже не отставал - рассказывал и спрашивал. Во время этого разговора я, пожалуй, понял, что произошло то самое “погружение в языковую среду” которое наилучшим образом позволяет выучить иностранный язык. Позже к нашей компании присоединился коллега моего собеседника - веселый чувак из Турции, и таким дружным составом мы просидели практически до полуночи, после чего разошлись по норам.
Итоги дня:
Пройдено примерно 300 км
Затраты: 47 € заправка, 17 € отель
Выводы: я избавился от страха перед английским языком, класс!