May 07, 2012 19:00
Там, па спасылцы, увогуле шмат цікавых думак, амаль пад кожнай гатовы падпісацца. :-)
Разница между студентами пятилетней давности и теперешними - огромная. Нынешние - плоды нового, что называется, образовательного проекта. Тестовая система и натаскивание на верную дату, имя или понятие привели к тому, что ответить они могут только на прямой вопрос. Это поколение «Википедии» - найдут все и очень быстро, но что стоит за тем или иным событием, уже не скажут. Иными словами, у многих нет навыка аналитического и критического мышления - не могут создать контекст исторического явления. Ведь для этого надо идти по гиперссылкам, а им непонятно, зачем. Шаг в сторону от события - ступор, они не вычленяют информацию, которая не говорится прямым текстом. Вообще-то, в свое время это считалось психическим заболеванием - дислексией, нарушением определенных участков мозга. Сейчас это заболевание, видимо, социально приобретенное. Конечно, я говорю не обо всех, но больше половины - точно. Часто по мелодике чтения, по интонациям видно, что они не понимают того, что зачитывают вслух. У них совсем другая речь. Возможно, это влияние СМС - нужно уместить огромный пласт информации в 250 знаков, что предполагает определенный способ мышления. Насколько мне известно, сейчас в школах не уделяется внимание пересказу, когда ребенок учится вычленить главное, второстепенное и вокруг этого построить нарратив. Поэтому им так трудно обработать большой объем текста. Выражение «много букв, не осилил» - ровно про это. Получается, высшей школе приходится исправлять ошибки средней, и мне, стало быть, заниматься с ними не только предметом, но и учить работать с текстом. С чего, в общем-то, и начинается историческая наука, с внимательного прочтения источника. С источниками сейчас как раз все в порядке, но в библиотеку они вряд ли пойдут.
студэнты,
унівэрсытэт,
справа,
праца