Продолжение.
Прекрасно отдаю себе отчет в том, что название этой главы многие сочтут провокацией. Тем не менее, такая точка зрения имеет право на жизнь: во-первых, поскольку обе идеи, олимпийская и фашистская, имеют множество точек пересечения, а во-вторых, поскольку многие основоположники и ключевые фигуры олимпийского движения питали слабость к нацизму.
Олимпийскую идею культа "здорового духа в здоровом теле" (т.е. не рассуждающего, не рефлексирующего и не сомневающегося, послушного "тому, кто все за нас решит", кто организует физкультурные парады, факельные шествия и передвижения полков и штурмовиков и направляет их одним движением руки, протянутой вперед, - любимый жест фюрера, дуче, вождя пролетариата и вождя народов и лучшего друга физкультурников) вообще можно считать исконно фашистской идеей.
Апофеоз этой идеи ярко воплотился в культовом фильме любимого режиссера Гитлера Лени Рифеншталь "Олимпия" (его переработанную версию она демонстрировала потом и перед Олимпийскими играми в Мехико в 1968 году). Поклонница культа спортивного тела, Лени Рифеншталь все сделала для того, чтобы зимние Олимпийские игры 1936 года в Гармиш-Партенкирхене и летние в том же году в Мюнхене стали крупнейшими в истории нацистскими пропагандистскими спектаклями.
кадры из фильма Рифеншталь "Олимпия"
С воспеванием "здорового тела", в котором якобы должен пребывать и здоровый дух, т.е. дух толпы, покорно идущей на убой по приказу вождя, связаны и сталинские физкультурные парады, весьма напоминающие нацистские, и любимая нацистами евгеника, и идея о том, что неполноценных (в том числе, например, психически больных) необходимо уничтожать, а полноценных стимулировать к размножению и заселению покоряемых жизненных пространств. Другими словами, физкультурники должны были служить идеальным пушечным мясом.
Фашисты, нацисты и их симпатизанты внесли свой весомый вклад как в создание и редактирование Олимпийской хартии, так и в создание многих базовых элементов олимпийских традиций. В частности,
традиция проведения эстафеты Олимпийского огня от Афин до места проведения Игр принадлежит небезызвестному доктору Йозефу Геббельсу и зародилась на Олимписких играх 1936 года в нацистском Берлине. Главный организатор Олимпийских игр 1936 года немец Карл Дим был членом нацистской партии и ввел в обиход не только эстафету Олимпийского огня, но и другие принципы олимпийского движения. Немецким спортом нацист Дим руководил с 1908 года. Он же создал первую в мире спортивную школу в Кельне, которую сам и возглавлял с 1947 по 1962 год.
Карл Дим
Дим был не только министром спорта Третьего рейха с 1939 года, но и нацистским пропагандистом и с 1940 по 1945 год активно печатался в контролировавшейся Геббельсом газете "Das Reich", где он, в частности, прославлял успехи вермахта в Европе. 18 марта 1945 года Дим произнес пламенную речь перед членами гитлерюгенда, где призвал юных бойцов пожертвовать своими жизнями за фюрера. Все это ничуть не помешало ему и после войны быть одним из главных спортивных функционеров ФРГ, высокопоставленным клерком министерства внутренних дел и главным редактором официального органа НОК Германии "Олимпийский огонь".
Хождение с факелами (еще до появления олимпийского огня) вообще было любимым занятием как фашистов Муссолини, так и нацистов Гитлера. Равно как и идеализация Древней Греции, по мысли нацистских идеологов противостоявшей "порочному" христианству и "преступному" иудаизму. "Когда нас будут спрашивать о наших предках, мы должны указывать на греков. Античность куда лучше нынешних времен, она не знала ни христианства, ни сифилиса", - заявлял Гитлер.
"The Games must go on!"
Как известно, кровавые события сентября 1972 года прервали ход Игр всего лишь на полдня. 5 сентября в 4 часа утра израильские олимпийцы были захвачены террористами, а спортивные состязания в тот день продолжались до 3 часов дня и были прерваны лишь после многочисленных протестов самих спортсменов. На следующий день, когда все 17 жертв и убийц были уже мертвы, Игры продолжились после короткой минуты молчания, которая больше не имела места ни на одной Олимпиаде.
Человека, который произнес эти сакраментальные слова: "The Games must go on!", звали Эвери Брендедж.
Эвери Брендедж
К тому времени он возглавлял МОК ровно 20 лет. За 36 лет до этого Брендедж - пламенный поклонник Гитлера - сделал все от него зависящее, чтобы на корню задавить все протесты против двух гитлеровских Олимпиад. Ирония судьбы: нацистская Германия умерла 8 мая 1945 года, Брендедж - ровно 30 лет спустя, 8 мая 1975 года, в Гармиш-Партенкирхене - месте проведения гитлеровской зимней Олимпиады.
Недалеко от Брендеджа ушел и основатель олимпийского движения, инициатор организации современных Олимпийских игр и Президент МОК в 1896-1916 и 1919-25 гг., барон Пьер де Кубертен. Для того, чтобы спасти проведение Олимпиады в Берлине, его, Почетного президента МОК, имевшего огромный авторитет среди членов МОК, в августе 1935 года пригласили в Рейх "для личного ознакомления с состоянием германской физической культуры и массового спорта и ходом подготовки к Играм". Обхаживали на славу. Кубертен был якобы настолько очарован увиденным, что собирался завещать Третьему рейху права на свои книги (объемом более 12 тыс. машинописных страниц) и выступил с яркой речью по государственному радио Германии, в которой, в частности, назвал Гитлера «одним из лучших творческих духов нашей эпохи».
Пьер де Кубертен
В июне 1936 года в Париже состоялась Международная конференция в защиту олимпийских идей, громко объявившая о несовместимости олимпийских принципов и факта проведения Игр в тоталитарном расистском государстве. Участники конференции обратились ко всем людям доброй воли, разделяющим идеи олимпизма, с призывом о бойкоте Олимпиады в Берлине. "Поверьте мне, те спортсмены, которые приедут в Берлин, станут гладиаторами, пленникамми и усладителями для диктатора, который уже чувствует себя хозяином платнеты!"- заявил на этой конференции писатель Генрих Манн. Следом в Нью-Йорке был создан Совет борьбы за перенесение Олимпиады из Берлина в Барселону.
После парижской конференции противников берлинской Олимпиады и последовавших действий США МОК направил в Берлин специальную проверочную комиссию. Однако её члены в итоге также не усмотрели ничего, «что могло бы нанести ущерб олимпийскому движению», а глава комиссии, кто бы Вы думали? ну, конечно же, президент НОК США Эвери Брендедж, сделал публичное заявление о том, что бойкот - это «чуждая духу Америки идея, заговор в целях политизировать Олимпийские игры», а «евреи должны понимать, что они не могут использовать Игры как оружие в их борьбе против нацистов».
Так стоит ли удивляться тому факту, что Игры 1972 года не были прерваны? Мало того, не удалось даже приспустить флаги на мачтах: этому воспротивились 10 арабских делегаций и советская, таким образом недвусмысленно выказав свою симпатию к террористам.
В итоге Игры продолжались, но многие спортсмены в знак протеста покинули Олимпийскую деревню, среди них абсолютный рекордсмен по числу золотых медалей, американский пловец еврейского происхождения Марк Спитц, к тому моменту абсолютно покоривший Мюнхен, завоевав 7 золотых медалей. Вместе с ним уехали и другие спортсмены из США, Алжира, Нидерландов и Филиппин, а также вся оставшаяся в живых часть израильской делегации.
21 год, с 1980 по 2001 гг., Международный олимпийский комитет возглавлялся испанцем Хуаном Антонио Самаранчем, министром спорта в кабинете Франко (и его близким личным другом), членом фашистской партии "Movimiento Nacional".
Кроме того, если верить Юрию Фельштинскому и высокопоставленному офицеру КГБ Владимиру Попову, Самаранч не только работал на КГБ, но и был избран на пост главы МОК в 1980 году с помощью КГБ (и это при крайней враждебности советского режима к франкистскому).
Путин вручает орден Самаранчу
В конце 70-х Самаранч был испанским послом в Москве и пытался нелегально вывезти из страны антиквариат, что было с радостью зафиксировано тайной полицией на Лубянке, тут же успешно прошантажировавшей Самаранча, после чего он и стал ее агентом, а в 2007 году Самаранч приложил все свое влияние, чтобы помочь бывшему главе ФСБ Путину получить Олимпийские игры в Сочи. Кроме Самаранча в МОК входило множество других агентов КГБ, например, таких, как
южнокореец Ун Йонг Ким.
У них "чего не хватишься, ничего нет", особенно если речь идет об Израиле...
Дрянная комедия, устроенная в 1972 году Брендеджем, продолжается и поныне его преемником бельгийцем Рогге и компанией.
Если отбросить словесную мишуру и назвать вещи своими именами, то всем понятно, что налицо вечное европейское "дипломатичное" ползание на карачиках перед богатыми нефтеносными арабами, которые завсегда могут обидеться, причем список причин их обид простирается от изучения Холокоста в европейских школах (по этой причине в Англии его уже отменили) и критики исламизма до нательных крестов у стюардесс и учительниц, а также рожденственских елок, свиней-копилок и много, много чего еще. И уж конечно, одно лишь упоминание актов террора против израильтян и евреев тоже находится в этом списке. Не случайно Израиль не был приглашен на две недавние конференции по борьбе с терроризмом в Стамбуле и Мадриде, в которых наряду с США и Европой участвовали арабские страны. Минута молчания в память о жертвах олимпийского Мюнхена на церемонии открытия лондонской Олимпиады тоже неизбежно стала бы причиной для смертельной арабской обиды. Вот почему наследник Кубертена, Самаранча и Брендеджа Жак Рогге, который сам принимал участие в мюнхенской Олимпиаде в качестве яхтсмена, так отчаянно сопротивлялся этой идее, хотя ее поддержали многие страны (США, Канада, Австралия, Великобритания, Германия и др.). Вот почему он участвовал в альтернативной минуте молчания, скрытой от арабских глаз. Вдова одного из погибших 40 лет назад спортсменов, голландка Анке Спитцер, осудила МОК и его председателя Рогге за подобное лицемерие.
"Как вам не стыдно, Международный Олимпийский комитет? Вы отреклись от 11 членов своей олимпийской семьи! Вы подвергли их дискриминации, потому что они израильтяне и евреи", - заявила Спитцер.
Не обошлось на лондонской Олимпиаде и без множества других провокаций, к которым, впрочем, Израилю не привыкать.
На специальном сайте Би-Би-Си, посвященном Олимпиаде в Лондоне, единственной страной без названной столицы оказался Израиль.
А вот у "страны Палестины" столица, разумеется, нашлась: восточный Иерусалим. Это вызвало законное раздражение главы правительства Израиля Биньямина Нетаниягу. Он написал письмо руководству службы, в котором выразил недоумение и раздражение этой публикацией.
«Все страны-участницы Олимпиады-2012 имеют свои названные столицы; все, кроме Израиля. Это оскорбляет Израиль и дискриминирует жителей государства, потому что именно Иерусалим - столица Израиля. Это общеизвестный факт, ускользнувший от вашего внимания, господа», - написал Нетаниягу руководителям службы Би-Би-Си (государственной английской компании, вечно солидарной со всеми антисемитами мира).
Мало того: в то время как на страничках Ирана, Ливии и Сирии на олимпийском сайте Би-би-си можно было увидеть красивые пейзажи или ландшафты, на страничке Израиля был изображен солдат ЦАХАЛа, кричащий на палестинца.
Разумеется, в своем стремлении лишний раз делегитимизировать Израиль Би-би-си оказалась отнюдь не одинокой. Так, французская Le Figaro вообще стерла Израиль со своей "олимпийской карты". На этот факт обратило внимание еврейское французское издание JSSnews, регулярно критикующее СМИ Франции за проявления антисемитизма, от открытой поддержки палестинских террористов до замалчивания фактов нападения на представителей местных еврейских общин.
В "олимпийском" приложении к сайту "Фигаро", содержащем календарь игр, таблицы результатов и многое другое, был размещен и список стран-участниц Олимпиады-2012. Умышленно или нет, но Le Figaro "забыла" о том, что в Лондон прибыла делегация из Израиля, в составе которой было 38 спортсменов.
"Упомянув все страны, от Германии до Венесуэлы, газета не забыла даже КНДР, великую олимпийскую державу", - иронизирует JSSnews, отмечая, что израильского флага на олимпийской карте Le Figaro не существует.
Продолжение следует.