"Знаменитый и неизвестный Карл Брюллов"

Feb 28, 2013 13:34

Таково название выставки, проходящей в Русском  музее Санкт-Петербурга
Это альбом Карла Брюллова, который был в закрытых собраниях и этой коллекцией мог любоваться только очень узкий круг ценителей живописи.


"Итальянское утро" Картина «Утро», написанная Брюлловым в 1823 году, послужила началом его жанровых композиций. Она была первой попыткой художника изучения реальной жизни.
Коллекция давно находится на территории России, но принадлежал долгое время частному коллекционеру.
Сейчас эта выставка экспонируется в музеях и посмотреть ее могут абсолютно все.
Итальянский альбом стал предметом исследования специалистов Русского музея.
В свою очередь крупнейшее хранилище русских ценностей дополнили этим уникальным альбомом, который дополнил экспозицию портретов, хранящихся в Русском музее.
В итальянский альбом вошло много портретов итальянских натурщиков и натурщиц  кисти К. Брюллов написанные в Италии.
До этого ему не удавалось это сделать за не имением возможности писать с натуры в России.
Это не подготовительные рисунки, а самостоятельные натурные этюды.
В альбоме  представлены произведения трех десятков графики и акварели  исполненные К.Брюлловым  в конце 1820 года во время его первой поездки в Италию, которая захватила его богатством художественных памятников, яркое итальянское солнце, образ жизни, новые темы и жанры в искусстве и, конечно же, обилием натурщиков
До того филигранный К.Брюллов, был не известен в таком неприбранном виде, в котором он прописал итальянских крестьян. Академическая живопись не представляла показ повседневности жизни.
Все подробности рисунка и акварели можно посмотреть с помощью современных технологий  в мульмидийном варианте

image Click to view





"Мать, просыпающаяся от плача ребёнка"



Сон монашенки



Свидание


Итальянка, ожидающая ребенка






Прерванное свидание

Работая над картиной «Утро», Брюллов писал Обществу поощрения художников: «Я освещал модель на солнце, предположив освещение сзади, так что лицо и грудь в тени, и рефлектируются от фонтана, освещенного солнцем, что делает все тени гораздо приятнее в сравнении с простым освещением из окна». Поставленная Брюлловым проблема освещения, то есть изучение натуры в естественном окружении, говорила о реалистических устремлениях художника.

«Картина сия,-писали в «Отечественных записках»,- заключает в себе истинное волшебство в живописи: девушка, встрепенувшаяся от сладкого сна, бежит к фонтану освежиться водою. Она подставила обе ручки под желобок и с нетерпением ждет, как они наполнятся водою, которая, журча, падает на них тонкою cтруёй. На сию последнюю устремлено все ее внимание. . . Меж тем лучи восходящего солнца пробиваются, как чрез янтарь, сквозь прелестное ушко ее. Это совершенное очарование!»- восторженно заключал свое описание автор статьи.
В 1821 году Карл Брюллов был удостоен золотой медали Академии за картину: "Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского" и права продолжения обучения живописи в Италии за казенный счет.

К.Брюллов, живопись.история

Previous post Next post
Up