Прочитал "Облачный атлас" Дэвида Митчелла, а там шесть конных варваров насилуют мальчика, смазывая зад свежеприготовленной курой-гриль. Нет! Господи, простите! Конечно, я совсем не это хотел запомнить из всей книги.
А там не одна, а сразу шесть прекрасных историй. В одной из них нотариус 19 века пересекает Тихий океан от Австралии до Сан-Франциско. В другой - композитор пишет музыку всей своей жизни, застряв в старом особняке между первой и второй мировой войной. В третьей девушка-репортер пытается остановить строительство ядерной электростанции, на фоне хиппи и прочих радостей 70-х. В четвертой - престарелый издатель спасается от гопников в современной Англии. В пятой - девушка-клон сражается против тоталитарного общества будущего. А в шестой - козопас выживает на постапокалиптических Гавайях (а также шесть конных варваров... о черт!).
Все истории взаимосвязаны. Первую половину книги они запутываются в плотный клубок. Герои не могут увидеть или узнать друг о друге через время и расстояние. Но вещи, места, их слова проходят через вечность как круги по воде. В конце пружина распремляется, и все части мозаики разлетаются разноцветными концовками. К чему ты клонишь, Митчелл? К всеобщей взаимосвязи вещей? К тому, что существует один тип человека, повторяющийся из поколения в поколение. К тому, что история циклична? И да, и нет. И все что угодно. Читать "Атлас" - это как рассматривать облака. Они могут быть чем угодно, оставаясь одним небом.
Если бы Митчелл решил писать не один роман, а шесть разных, я бы прочитал их все. Язык мимикрирует от истории к истории. Как если бы Стивенсон, Оскар Уайлд, Сидни Шелдон, Рэй Бредбери и Клиффорд Саймак собрались вместе и решили написать книгу.
И да, Том Тыквер и какая-то из сестер Вачовски делают экранизацию. Так что у книги сразу есть трейлер.
Click to view