Патрисия Каас в Пекине

May 20, 2005 14:22

Вместо долго намечавшейся и отложившейся поездки в Москву мы решили приобщиться к мировому искусству и посетить единственный концерт Патрисии Каас в Пекине.

Общее впечатление: неприятная усталость и разочарование.
Скажу честно: я ожидала чего-то большего за деньги, на которые тут можно неделю питаться в лучших ресторанах, купить 3-4 китайских велосипеда, или 2,5 раза подстричься в модном французском салоне. Может быть именно из-за дороговизны билетов зал не был заполнен. Было ОЧЕНЬ много свободных мест, особенно в партере. Места в партер вообще продавали по цене самолета, так что неудивительно.

Первые 3 композиции было интересно слушать и смотреть. Стильная, хрупкая, невероятно обаятельная, трогательная, загадочная и талантливая женщина. Я смотрела во все глаза, пытаясь ощутить и запомнить волшебную атмосферу приобщения к таланту Европейской знаменитости. Она тут, она поет только для нас, все настоящее. По волосатой руке моего мужа туда-обратно даже пробежало стадо мурашек. Но поток волшебства перекрыли очень быстро и мурашки убежали в неизвестном направлении.

Ее загадочности хватило совсем ненадолго.
Я так и не поняла что произошло. То ли пекинская публика показалась ей не достаточно экспансивной, то ли побыстрее захотелось эмоциональной отдачи, но она начала вести себя как выпускница Фабрики звезд, дорвавшаяся до долгожданной славы.

Патриска решила, что послушать ее пение мы сможем и дома, благо пиратство тут процветает, и решила побольше общаться с залом, добрая половина которого не понимает не то что французского, но даже английского. А дополнить общение она решила танцами.

Если ее движения в такт собственного пения были изысканы и уместны, то танцевальные па под ударные и легкоатлетические пробежки вдоль сцены смотрелись нелепо и диковато.
Сказать, что шоу было непрофессиональным, я не могу. Мадмуазель Каас, конечно, лишь верхушка добротного французского айсберга, над которым дружно трудилось много народу. Режиссер по свету устроил настоящее светопреставление. Кульминационные моменты исполнения он очень здорово дополнял, а иногда и вытягивал световыми эффектами. Настолько здорово, что я силилась понять кому же аплодируют больше - экзерсисам госпожи Каас или вовремя вспыхнувшим прожекторам.
Музыканты, одетые в черное, совершенно не отсвечивая, работали хорошо, слаженно. Невидимые работники сцены приносили и уносили реквизит.
На сцене блистала лишь Она.

Все было хорошо, но как-то бездушно. Петь вместе с ней не хотелось, двигаться тоже, но Каас настойчиво доила из зала эмоции.
«Поднимите руки и помашите ими вот так»,
«Потанцуйте для меня»,
«Поднимайтесь, поднимайтесь»,
«Я не слышу вааааааааас»,
«А помните слова вот этой песни?» не говоря уже о том, что высокие ноты хитов она доверяла петь только нам, давая отмашку микрофоном в зал. Я думала на мировой сцене этот трюк давно запрещен или хотя бы является дурным тоном, а он оказывается всё еще в ходу. Но я все равно не понимаю, как можно так настырно давить звуки из людей, заплативших за то, чтобы послушать ТЕБЯ… Если я захочу дурниной подпеть Патрисии Каас я знаю куда идти. В караоке-залах публика, привыкшая и не к таким эскападам, авось не погонят. А на ее концерте я хочу молчать и слушать.

Особой похвалы достойны китайцы, отдавшие немалые деньги за приобщение к чуждой им культуре. Может быть, именно поэтому принимали ее совершенно без энтузиазма, аплодировали лениво и больше из уважения, чем от восторга. Спросите откуда я знаю как они вообще могут реагировать, и я вам отвечу: В программе, сюрпризом был запланирован дуэт с местной знаменитостью, китайским тенором (имени, к сожалению, не запомнила). И когда он вышел на сцену, нам с Максом захотелось сползти под кресла от стыда. Он еще не открыл рта, а ему уже устроили настоящую овацию, не идущую ни в какое сравнение с жидкими аплодисментами и единичными выкриками, адресованными Диве.

После ее хриплого грудного (как там это называется - баритон, бас?) его чистый тенор лился как бальзам на раны. Я даже не думала, что от голоса можно устать. Мои уши реально отдыхали во время исполнения и куда-то исчез неприятный липкий комок из горла. Вот ему захотелось подпевать и, не зная слов, весь зал, без команд и отмашек мычал что есть мочи.

Представление длилось 2 часа, но сказать, что Каас выложилась на полную катушку, я не могу. Выложились мы, потому что даже уходила со сцены она вся в ожидании биса. Кокетливо поглядывая через плечико и подволакивая ножку, она как бы сказала «До свидания» и даже как бы пошла, но понурые музыканты, готовые грянуть новый хит, нам ясно дали понять, что концерт не окончен и идти домой еще рано! Зал покорно застучал ногами, засвистел и захлопал, умоляя ее спеть еще.
2 биса по протоколу мы честно отсвистели и с первыми лучами люстры сорвались с мест и поскакали ужинать. Позже, делясь впечатлениями, мы подумали, что, скорее всего она рассчитывала на 3-4 биса, потому что «If you go away» мы ей так и не дали спеть.

Вообще на что она рассчитывала я не знаю. Если ты хочешь выступить в престижнейшем зале Китая (аналог Кремлевского Дворца Съездов), располагающемся на самой главной площади страны и ломишь цены за билет, то гиперактивной публики не жди. Это не тинейджеры и они не будут вскакивать с мест и вилять хвостом от восторга просто потому, что ты вышла на сцену.
Хочешь драйва? Собери толпу по 10 долларов за вход, окружи это кордоном полиции и расслабляйся. Они за тебя и станцуют и споют. А публика, сполна заплатившая за билет, имеет право прийти, развалиться в крессах и спокойно послушать то, о чем ты поешь.

Мы дружно разыграли этот спектакль. Где она была Мировой знаменитостью, а мы неискушенной публикой, которая слаще морковки ничего не ела.

я сама, Китай, смешно, муж, культурная жись

Previous post Next post
Up