Jan 27, 2013 02:59
Мою запись про литературу в школе, не спрашивая меня, выложили в блог "Эха Москвы". И ее прочло столько человек, сколько бы не прочло в моем частном блоге, в котором как хочу, так и пишу -- не на заказ. Ладно,бог с ним. Хотя если бы Эхо хотело, я бы мог для широкой публики расшифровать и разжевать некоторые вещи. Назвать имена. Дать цитаты и ссылки
Я -- о другом.
Смешно читать комментарии - из них я узнаю много нового. И что я - учитель года 2009 (вообще никогда не участвовал и не состоял), что среди моих выпускников куча кандидатов филнаук, что пачками поставляю студентов на филфак... Контекстные мифологические знания неистребимы. Как и уверенность в их правильности.
А уж что вычитали в моем тексте -- это отдельный специальный караул. Я не про оценочные высказывания в адрес автора. Я про понимание того, что написано в тексте.
Даже такой опытный читатель и писатель, как завуч Второй школы А. Ковальджи считает, что "лейтмотив такой: чего Вы кричите, если сами преподавать не умеете? Политиканы вы, мол, все".
Увы, текст был совсем не об этом.
Еще раз убедился, как нужна внятная литература и внятный русский язык в школе -- как предметы. Предметы, учащие понимать сказанное другим и формулировать свою реплику диалога.
Иначе ничего не получится.
школа,
маразм,
общественное