Apr 20, 2011 00:46
Возможно их запирали в шкафы детстве. Или они делали странный вывод о том, что привязываться к кому и чему-либо губительно, когда переживали смерть родителей или у них отнимали машинку в песочнице. Или когда в раннем возрасте им приходилось часто переезжать из города в город, привыкая заводить друзей на пару месяцев, а через пару месяцев и один день забывать их имена.
Обнаружила феномен. Во многих случаях свободный выбор быть фрилансером - не выбор вовсе, а хихикающий фатум, пинком направивший ребёнка из детской травмы во фрилансерство. Не столько разумный выбор оберегать и оборонять то, что называется свободой (но чаще подразумевает вольность), сколько черта характера.
Чем отличается офисный сотрудник от сорокалетнего фрилансера? Не только сковывающими его обязательствами приходить в офис в 9 и уходить в 6, страховкой и стабильной зарплатой (впрочем, "офисы строгого режима" всё реже встречаются). Такие специалисты в большинстве случаев обладают навыками находить контакт с коллегами и развивать долгосрочные отношения, приходить к общей точке зрения в споре, разумно рисковать, не "перегибать палку" в тех же спорах, не избегать ответов на сложные вопросы, и сохранять спокойствие в случае проигрыша.
Фрилансерам знакомы конфликты, но не знакомо понимание того, что конфликты - неотъемлемая часть любого развивающегося процесса. Вместо преодолевания проблем фрилансеры хлопают дверью. Вместо создания лояльных отношений с работадателем думают, что найдут что-то лучшее. Кидаясь с яркими идеями в проект, не могут создать крепкую команду. Нанимая других фрилансеров - очень легко расстаються с ними (сила отталкивания и ускорение). Потратив усилия на организацию проекта, отворачиваются от него как от долгосрочного и надоевшего.
И, по моим наблюдениям, скорее характер, неумение работать над своими изъянами, комплексы "потери свободы" обосновывают "фрилансерское" рабочее и не только поведение. Оно распространяется также на хобби, "заботу" о собственном здоровье, отношения с друзьями (которых скорее всего нет) и, конечно же, личную жизнь.