Кейс Александровой Анны 4МЖ СО

Jan 01, 2010 15:57



Case: Ребрендинг РЖД. Александрова Анна. 4МЖ СО



Ребрендинг ОАО «Российские железные дороги» смыслово начался еще в 2003 году и вскоре стал одним из самых масштабных и амбициозных проектов в современной России. Ведь РЖД - не просто одна из старейших транспортных компаний России. Это многопрофильный холдинг, в сфере интересов которого не только перевозки, но и логистика, туризм, строительство, телекоммуникации, медицина. Впервые меняется внешний облик предприятия со 170-летней историей и вековыми традициями

Цели ребрендинга: компания рассматривает ребрендинг как надежную инвестицию в будущее: сильный бренд будет способствовать увеличению стоимости дочерних компаний, станет средством совокупной капитализации холдинга, повысит его глобальную конкурентоспособность на мировом транспортном рынке.

С помощью нового стиля РЖД намеревается по-новому себя позиционировать - не как исключительно железнодорожную компанию, а как современный транспортный холдинг.

Принятые решения: Работа над проектом началась с визуализации бренд-архитектуры РЖД. Необходимо было также определить тот набор «инструментов» визуальной идентификации, который позволил бы на основе уже существующего нового знака создать собственно стиль компании РЖД. Живой, коммуникативный, привлекательный, целостный.





Компания меняет фирменные цвета с голубого на ярко красный и представляет другой логотип. Новым логотипом стала монограмма красного цвета, созданная на основе кириллицы.

В основе цветовых решений - красный и оттенки серого. Красный - сильный, энергичный и эмоциональный. Символизирует страсть, стремление к победе и прогресс. Серый - символизирует технологичность, качество, уверенность и надежность.

В основе выбранной концепции идентификации компании лежит стремление отразить движение как одно из ключевых ценностей бренда РЖД и переход компании на новый уровень развития, сделав именно эти два инсайта основой всех визуальных коммуникаций.

Проведенные работы: разработаны логотипы для «дочек» ОРЖ с использованием нового знака; в 2008 году произошла замена логотипа на носителях - перекраска подвижного состава, замена вывесок на зданиях вокзалов и станций, замена логотипа на имуществе пассажирских вагонов. Близка к завершению работа над созданием новой формы сотрудников. Проведена рекламная кампания, появился билет нового образца.

Выводы: "Новое лицо” Российских железных дорог, современный логотип и фирменный стиль отражают глубинные процессы, происходящие в компании в результате реформы. Смена внешнего облика стало важным инструментом формирования мощной международной компании.

Новый стиль сможет лучше очертить структуру холдинга, подчеркнуть его универсальный характер, он несет широкую смысловую нагрузку и не акцентируется только на железных дорогах.



Источники: http://ura.ru/content/world/23-05-2007/news/21696.html
                      http://www.rzd-partner.ru/news/2007/05/23/304779.html
                      http://www.rbcdaily.ru/2007/05/23/media/276821

транспорт, дизайн, case study, branding

Previous post Next post
Up