http://vestnik-svp.ru/2011/11/privet-60-e-3/ Человек, а есть ли среди твоих знакомых в наше время такие люди, которые вроде добрые-добрые, расслабленные такие, с дредами и в цветастых одежках и фенечках, с рюкзаками. Интересуются восточными практиками, чаями, церемониями.
Те, кто не хотят работать на систему и активно противятся “постылому обществу потребления”. Кто ценит и активно пропагандирует:
• Этическое веганство/вегетарианство
• Свободную любовь
• Автостоп
• Психоделические наркотики и расширение сознания
• Натуризм
• Пацифизм
• Фриганизм
• И прочий лабудизм
Почему я решила затронуть эту тему? Мне постоянно приходится такое наблюдать среди моих друзей. Сейчас, после СВП пришло кое-какое понимание по поводу неадекватности этого явления времени сейчас. И позволь мне показать тебе, почему, на все твои аргументы про «каждый сам за себя, пусть живут, как им нравится, потому что это приносит радость и как бы счастье».
Почему у хиппи ничего не вышло тогда
После мировой войны, в наиболее развитых и либеральных (там, где закон стандартизирован) странах зародилась первая массовая субкультура - битники. Изначально она была концентрацией звуковых богемных искателей, писателей, поэтов из Колумбийского университета (Керуак, Гинзберг, Берроуз) Нью-Йорка, а позже движение перенеслось и на Западное побережье в Сан-Фран.
В новую кожную эру развития звуковики, эти бродяги Дхармы, начали свой поиск смысла жизни заново.
Битники первыми выдвинули идею о суетности обывательской жизни, наступившего общества потребления, о том, что истина - не в ней, они отличались асоциальным поведением (с точки зрения кожного Запада).
“Я видел, как лучшие умы моего поколения пали жертвой безумия” - первая строфа знаковой поэмы бит-поколения «Вопль» Гинзберга.
Именно представители этой суб-культуры и принесли восточные практики и восточные религии (дзен-буддизм и буддизм в первую очередь) на Запад, они же первыми выдвинули идею о дауншифтинге - уходе от традиционного “сытого” классического американского образа жизни, и с рюкзаками - в горы, медитировать, или поехать в Индию или Японию, чтобы быть со своим гуру, или просто сбежать в Скалистые горы, чтобы писать, писать, писать.
Идеи же хиппи (с основной идеей о ненасилии) - имеют прямое отношение к тому, как видят мир люди со
зрительным вектором. Их метафизика - это антисекс и антиубийство, антижизнь и анти-смерть. Это они создали для всех людей мораль, культуру, привили всем чувства красоты, научили чувствовать.
Кожно-зрительные мальчики (такие красивые, глазастые, чувственные) впервые начали массово выживать после второй мировой войны, помните знаменитый бебибум? Тогда, когда медицина и общий уровень жизни в развитых странах стал таким, что смертность стала очень низка и выживаемость людей выросла. Прежде эти особи (КЗМ) были первыми, кого съедали во время голода, и первые, кто умирали в эпидемиях из-за слабого иммунитета, но это другая история.
Зрительная часть от общего живого вещества в форваторе звуковых идей Бит-поколения массово выразило себя этими акциями, студенческими движениями и в субкультуре хиппи. Первые хиппи радостно подхватили идеи битников (в том числе о неважности материального благополучия) и усилили зрительными ценностями - любовь, красота, мир, марихуана,ребята! Конечно, все они во многом в итоге повлияли на общество и весь двадцатый век, смягчили его, сделали более красивым, более чувственным, более гуманным - по всем фронтам. Сексуальной раскрепощенности - да! Новым отношениям между людьми - да! Войне - нет!Жестокости - нет! Расовым различиям - нет! Вегетарианству - да! и тому подобное.
Кожно-зрительный мальчик тогда впервые в истории появился, да так быстро и так неожиданно, что никто не успел заметить и спохватиться!
Разумеется, вся эра хиппи шла рука об руку с новой музыкой, и под предводительством
звуковых кумиров - Леннона, Моррисона, Хендрикса, Джоплин и иже с ними.
Слайдами пройдемся с вами по золотому времени зрительных детей цветов:
Ничего не вышло, потому что они не могли еще устоять против зверей вокруг. Общество, «настоящие мужики», способные убивать, к тому времени только-только поняли, о чем начала идти речь: неранжируемый по-животному КЗМ вышел на сцену. На хиппи началось давление, моральное “пожирание”. Можно проследить множество свидетельств этому в истории. Таким образом, общество заставило хиппи ретироваться, свернуть массовые акции, убраться со своими коммунами куда подальше от этих зверей. Массово они ушли. Кожно-зрительный мальчик испугался быть съеденным и сбежал с глаз и до сих пор никак не выразил себя так же сильно и мощно, как в самом начале. Это нашло отражение и в музыке, и в моде - с 70-х началась волна глэм-рока, когда уже КЗМ начали маскировать себя под девочку и возвели это в ранг повального увлечения.
Да простят фанаты Боуи за пример:
Нео-хиппи, или путешествие обратно в первобытное тимбухту
Более или менее становится понятным, каким образом выглядят хиппи и вся эта околотусовка сегодня. Сейчас я имею в виду только людей, полностью уходящих от цивилизации таким образом. В советское время ее называли система. Это люди, которые ничего не отдают обществу, но порицают его. Сидят всю жизнь на флетах и вписках, курят дудки и занимаются любовью. Если вы хоть раз были в таких тусовках, вы понимаете, о чем я. «Делу время, а потехе час? - не, не слышал».
Пытаются построить коммуны, но не могут никуда попереть против своей жаждущей наслаждения и наполнения природы. Без адекватной реализации, в бездеятельности и тунеядстве и в исключительно стремлении к самонаслаждению внутри таких тусовок процветают архетипичные проявления: воровство, любовь к халяве (хотя это как везде в России) - во всех возможных проявлениях (фриганизм, сообщества “спиздил и рад”, автостоп и попрошайничество), наркомания, алкоголизм от фрустраций, истерики, пиздобольство. По сути, эти хиппи сегодня без красивостей и песнопений - просто бомжи и бродяги. Различие - действительно небольшое.
То есть реальной пользы для общего движения в них больше нет. НО ненависть к обществу потребления - вот что осталось. Обусловленная простой недоразвитостью и неспособностью адаптировать нынешние условия ( современный мир и современный город) нормальным цивилизованным способом, а потому они стремятся обратно, поближе к природе, к первобытным условиям, к палаткам и пещерам, ходят по горам и фестивалям с рюкзаками.
Но при этом именно эти люди считают себя противниками общества потребления. Им и невдомек, что потребление - это не только акт покупки красивых вещей, это еще и неотдача. То есть именно те люди, которых хиппи ненавидят всей душой и считают жертвами потреблядства, строят и направляют нынешнее общество. А эти новые дети цветов сидят балластами на возу. Вроде бы и хорошие, вроде бы и сладенькие, хотят мира и добра. Зрительные такие.
Но их деятельная и действительно способная изменить мир часть - уходит делать это цивилизованным и наиболее адаптированным к современным условиям образом (организуют благотворительные общества, создают культуру, образование), в хипповской тусовке остается только та самая неразвитая инертная бездеятельная часть (сейчас имею в виду именно только зрительных людей). Та, которая реального ничего для современного мира сделать не может, а может в действительности только разглагольствовать. И при этом являться потребителем: все для наслаждения себя, ничего от себя для общества, которое я ненавижу.
ИСТОЧНИК