http://vestnik-svp.ru/2011/12/xikikomori-poteryannoe-pokolenie/ Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
За дверью бессмысленно все, особенно - возглас счастья.
Только в уборную - и сразу же возвращайся.
Иосиф Бродский
Я не знаю, слышали ли вы об этом. Да случится явление хикикомори народу.
Хикикомори (разг. сокр. хикки, букв. Нахождение в уединении, то есть, «острая социальная самоизоляция», затворничество) - японский термин, обозначающий подростков и молодёжь, сознательно отказывающихся от социальной жизни. Хикки годами не выходят из комнат и не имеют работы, живут на попечении родственников. Что-то происходит с ними такое, что в один прекрасный день они, по свидетельству близких, закрываются в тесных комнатах навсегда.
Проводят все время в полном одиночестве, и только очень поздно ночью выходят из комнат до кухни, чтобы поесть, пока все остальные спят. По некоторым данным, в одной только маленькой Японии насчитывают 3.6 млн. хикикомори, люди в основном 25-35 лет. Разумеется, не стоит думать, что это явление - сугубо японское. Такие люди есть абсолютно повсюду. В Европе, Америке, России. И чем дальше во времени, тем больше их будет становиться. Если не успеть что-то предпринять.
Что же делают хикки, пребывая в одиночестве? По их свидетельству - играют в игры, смотрят аниме или кино/сериалы,
играют в компьютерные игры, проводят время на форумах, сетевых сообществах.
Компьютер - алтарь. Вчера видела только шутку в сети, которая и не то чтобы очень смешная:
xxx: просыпаюсь - сажусь за компьютер.
xxx: прихожу на работу - сажусь за компьютер.
xxx: возвращаюсь домой - сажусь за компьютер.
xxx: чувствую себя внешним устройством :(
Только хикки не ходят на работу.
Паста из жизни русского хикки
Один День Из Жизни Хикки
Меня уже давно не волнуют будни сегодня или выходные. Засыпаю в 7-9 утра. Я уже настолько привык, что зафэйлил несколько попыток привести всё в норму. Встаю в 17 00 (иногда позже, иногда раньше) Зимой к этому времени уже сумерки и солнца я практически не вижу. Иду в душ, пытаюсь не думать о том, что еще одень день проёбан. После ужина сажусь за комп. Обычно, места моего пребывания в сети не меняются: сайт провайдера, борды, порносайты, поиск игр/новостей об играх, изредка смотрю новости об обстановке в мире (чтоб совсем уж не быть оторванным от внешнего мира). Где-то в 3-4 ночи иду на кухню. Ем. Сижу до 7-9 в сети. Изредка прерываюсь на размышления о судьбе. Последнее время стал читать литературу как можно сильнее отвлекающую меня от дерьма, в котором живу. Пару раз задумывался о тян, но потом вспоминал кто я и бросал эти мысли. Видимо пока я это писал, тред смыло к хуям. Но мне всё равно.
Ну вы понимаете, что стоит за этими словами - все тот же Бродский:
Я сижу в своем саду, горит светильник.
Ни подруги, ни прислуги, ни знакомых.
Вместо слабых мира этого и сильных -
Лишь согласное гуденье насекомых.
Что происходит с этими людьми в действительности?
Понятно, что официальная психология дает этому какие-то объяснения вроде «
социофобии», «агорафобии», комплексов, и прочего (зачастую не давая эффективного инструмента, чтобы избавиться от них). Но что же в глубине этого явления?
Настоящие хикикомори - исключительно люди со
звуковым вектором. Очевидно, что звук у хикикомори, не вышедший наружу (нереализованное желание), находится
в плохом состоянии.
Все понятно с шизофрениками - невротиками в звуковом векторе. В звуке можно получить невроз (шизофрению) только до пубертата (вне зависимости от того, когда ее окончательно диагностируют врачи). Невроз (по терминологии СВП) - это отказ от желания. Когда я переношу тяжелейшие страдания в звуковом векторе в детстве. Когда мое желание не только не наполняется, но меня "бьют" по эрогенной зоне: моя нежная чувствительная ушная эрогенная зона травмируется, если кругом все постоянно громыхает (даже когда я в утробе), кто-то орет, скандалит, ругается матом, или если мне на ухо говорят (даже шепотом), что "лучше бы я аборт сделала, чем такого ребенка иметь", "придурок, не ребенок, а кретин", что я принимаю неосознанное решение заблокировать желание, отказаться от него. Человек отказывается от своего желания, а все свойства, которые призваны его обеспечить, уходят в минус.
У звукового невротика - шизофреника - нет ощущения корня, нет ощущения внешнего мира. Мир внутри меня и мир снаружи меня, которые оба в звуке - внутри, не разделены у шизофреника. У шизофреника нет раздвоенности в духовном на добро и зло. Когда человек болен шизофренией, у него нет желания к постижению корня. Для него все - сплошное огромное безумное Я, и он способен на что угодно. Но таких людей изолируют от общества.
После пубертата главная опасность для звуковика - получить сверхэгоцентризм, замыкание на своем Я. Если нет достаточного давления снаружи (не надо ходить на работу, есть за счет кого жить и платить за интернет), то звуковик легко замыкается. Затворничество и самоизоляция хикки, огромнейший эгоцентризм, который развивается на этом фоне, приводит этих звуковичков к тому, что они полностью перестают ощущать мир снаружи себя. Он воспринимается и ощущается, как нечто абсолютно иллюзорное. До полной потери ощущения реальности мира снаружи. Они перестают дифференцировать мир, убийство живых людей воспринимается ими не более чем как виртуальной игрой. Не со всеми это происходит, и все же именно в этом корень того, что появляется все больше звуковых сумасшедших хладнокровных убийц сейчас.
Покажу вам пасту из сети, лексика сохранена:
Я очень хочу убить. Серьёзно, я знаю, что могу это сделать легко, останавливает только закон. Мне никогда никого не жалко, люди как биологический мусор, я не ставлю их как себе равных. Если я забеременею- сделаю аборт первым делом без всяких раздумий, а даже с удовольствием. С облегчением, что во мне больше не будет этой дряни. Я ненавижу детей. Беременных сук тоже ненавижу. Ненавижу женщин за их слабость, нежность.. Я улыбаюсь многим, общаюсь, но в душе желаю им самого плохого. Не люблю своих близких типа, совсем не люблю. Только из-за квартиры ещё с ними окончательно отношения не испортила. Я била людей, мне так нравится драться, чувствовать свою власть, силу. Я бы хотела поиздеваться над кем то, унизить.. Если бы не дурацкий закон..
Вот история типичного звуковичка (впоследствии хикки), который замкнулся на себе. Обратите внимание на его восприятие своего Я. Догадывается, что оно не монолитно
даже не знаю, что и написать…
этот тред реально эпичен, а я думал, что я один такой.
история та же самая. ходил в школу( в садик меня не отдавали ) я с очень небольшой охотой.
Различные быдлокуны делали мою жизнь невыносимой просто живя рядом. я боялся их, до жути боялся. Старался каждый раз забиватся в угол при их появлении.
Еще в детстве, меня очень много били. боли я не боялся. Я охрененно ужасался стать такими как они ТУПЫМИ. Тогда я не знал вообще что такое быдло и т.п. но я видел насколько тусклы их глаза, насколько они ничего не хотят, кроме как ебатся и жрать… меня тошнило при одном их виде. и я боялся их чудовищно-мне казалось по детскости своей, что серость это болезнь, и стоит одному из них пообщатся со мной, как мой мозг заполнит легкая дымка, и я стану такими как они!!!
позже этот страх перешел в отвращение. Я старался держаться ото всех подальше, часто это не удавалось, т.к. в то время появилась моя первая вторая личность ШУТ. НЕ знаю, наверно это есть у многих, но я часто страх преодолевал смехом, и мне это часто удавалось.В конце концов, я стал делать это непроизвольно. я не знал, что говорю, как кривляюсь, о чем думаю. Я будто спал. А ОН в это время командовал маскарадом. сейчас он окончательно вырос. Эта сука цинична, смешлива и постоянно хочет сдохнуть. Ему нравится черный юмор, он любит пить и вот уже два раза я застывал с лезвием в руке в ванной над своими венами..
Такое ощущение, что ЕМУ в последний момент становится страшно и он банально ссыт, проваливаясь обратно в мое сознание. Я бы мог его убить, но он мне в некотором роде нравится. Он постоянно что-то выдумывает, пишет стихи, с ним в конце концов, приятно общатся… да, я знаю, что я псих.
Так вот, из-за этого уебка я стал популярен ко мне стали тянутся какие-то мудилы, называясь моими друзьями( шутки “ниже пояса” я мог выдавать по три штуки в секунду ).
Я стал тесно общатсz с тянами, в 9 классе познал петтинг. но, очухиваясь, я понимал, с кем я это делал, и меня выворачивало наизнанку.ЕМУ было лишь бы поебатся, я же чувствовал себя скотоложцем….пришлось принять меры. Полностью сменив свой гардероб, я включил в него самые уебищные тряпки, какие нашел. Носил лишь две прчески: ежик и совсем длиннные патлы.
Не мылся неделями, благо моим родителям было все равно. Сыт, одет , обут? Ну вот и славненько. Горбится стал немилосердно, Когда сидел, голова чуть ли не до колен доставала.
Ботинки не чистил, зубы тоже. Чмо стал, короче. ШУТА крепко держал, почти две недели не давая ему вообще выходить наружу.
Естественно, за те две недели все было кончено. все “друзья” разбежались, тяны презрительно отворачивались. ШУТ делал какие-то попытки вернуть свою славу, но я лишь посмеивался втихомолку. в конце он сдался и надолго ушел внутрь. По-моему, у него была жуткая депрессия.
Правда, лучше мне не стало. Меня стали чмырить по страшному, буквально не давая проходу. Напряжение и гнев постепенно нарастали во мне, угрожая в один момент взорватся.И этот момент настал. кого-то из лошков гопники подговорили плюнуть на меня. Помню только смутную дымку в глазах и все. Очнулся я только в кабинете директора, в рваной одежде и кулаками, изодрнными в кровь.Мне говорили, что я бил его ногами, руками, головой о ступени лестницы. Когда кто-то попытался отнять у меня это беднягу, я переключился на заступника. Отчаянье, страх и ненависть дали мне столько сил, что я избил и поседующих трех человек. Утихомирить меня смогли, лишь повалив на землю, и как следует попинав ногами. Сам я был в шоке от такой информации, т.к. мог отжатся от пола на то время минус один раз. Сама физическая нагрузка была для меня настолько высока, что я провалялся двое суток в кровати, не в силах пошевелиться. От вышибания из школы меня спасло только то, что я учился буквально на отлично, представляя школу почти во всех конкурсах, несколько раз даже на республиканском уровне. Проблемы с милицией развел мой отец, небогатый, но весьма уважаемый в нашем Быдлограде человек.после того случая меня не трогали, полностью предоставив мне варится в собственном соку. Мне же сорвало башню в самом прямом смысле этого выражения. Тогда еще я не знал, но в той драке родился Маньяк, еще одна моя личность. Я жаждал крови, буквально нарываясь на свое убийство. из того полгода, что эта личность управляла мной, четыре месяца я пролежал в больнице. Мне отбили все, что только можно, только член с яйцами остался целыми слава богу.
Может я и подох бы в очередной массовой драке, но моим родителям не понравилось то, что я кричал по ночам. Именно не сам факт ора, а то, что я орал. А орал я многое, типа: “убейте меня, я не могу так больше”, “ненавижу, суки, всех, убить” и че-то типа “кровь!кровь!”.
Ну а к чему такие состояния у таких людей приводят, вы и сами прекрасно знаете из сводок новостей:
В 1997 году в городе Кобэ четырнадцатилетний школьник Сейто Сакакибара убил одинадцатилетнего мальчика и десятилетнюю девочку. Настоящее имя убийцы неизвестно, так как японское законодательство запрещает разглашение информации о личности несовершеннолетних преступников (в официальных документах Сакакибара фигурирует как «Мальчик А»). Сакакибара был классическим хикикомори и отаку (человеком, помешанным на манге и аниме; иногда хикикомори называют «крайним случаем отаку»), при обыске в его комнате были найдены тысячи порнографических комиксов, фильмов и хентай. В возрасте двенадцати лет он проявлял жестокость по отношению к животным.
16 марта 1997 г. Сакакибара совершил первое убийство. Вот как он описывает его в своём дневнике: «Сегодня я провёл священный эксперимент, чтобы подтвердить хрупкость человеческого бытия… Я ударил девочку молотком в лицо, когда она повернулась ко мне. Я думаю, я ударил её несколько раз, но я был слишком взволнован, чтобы запомнить точно». Он снова касается этого убийства в записи за 23 марта: «Этим утром моя мама сказала мне: „Бедная девочка. На неё напали и кажется она умерла“. Они не найдут следов моего пребывания там… Я благодарю тебя, Бамойдоки (Bamoidōki, скорее всего аналог Бога), за это… Пожалуйста продолжай защищать меня.»
27 мая 1997 г. на лестнице перед входом в начальную школу Тайнохата дворником была найдена голова Дзюна Хасэ, пропавшего 24 мая. Голову Хасэ Сакакибара отрезал ножовкой, а искалеченное тело он оставил под домиком-на-дереве недалеко от школы. В рот была засунута записка, написанная красными чернилами: «Игра начинается… Полицейские, остановите меня, если сможете… Я жажду видеть как умирают люди. Совершение убийств захватывает меня». В конце было написано по-английски: «shool (sic) kill», а далее шла комбинация из иероглифов означающих: рис, вино, розу, святого, которые складываются в слово Сакакибара. На стенах возле школы были обнаружены крестообразные символы, напоминающие знаки, которые оставлял серийный убийца по прозвищу Зодиак из Сан-Франциско, также рядом с местом преступления были найдены два изуродованных кошачьих тела. 28 июня 1997 г. Сакакибара был арестован как подозреваемый в убийстве. Вскоре после ареста «Мальчик А» сознался в убийстве Аяки Ямаситы и в нападении ещё на трёх девочек в период между убийствами.
В 2000 году семнадцатилетний японец захватил автобус с пассажирами и убил одного человека. Выяснилось, что молодой человек был хикикомори, но родители не знали, как с ним быть, и на два месяца отправили его в психиатрическую больницу. Он почувствовал себя преданным и покинутым и «решил отомстить» родителям.
Чтобы не допустить такого со всем поколением звуковых детей, мы должны дать им возможность вынести себя наружу, наполнить свое желание полностью, применить свои свойства в полном объеме, так как ничто иное уже не способно их удовлетворить. У них бОльшая способность мыслить, бОльшая способность к постижению. Старинные способы вроде музыки, философии, религий, программирования и всего прочего уже не способны дать этим детям реализовать себя наружу в полном объеме ввиду их неимоверно возросшего темперамента (силы желания, и способности к познанию). Сейчас пришло время для прямого постижения первопричины, замысла и природы человека.
И видите, что мы имеем: звуковые мальчики и девочки 13-15 лет от роду уже устали от жизни и разочаровались в ней полностью. Не могут наполнить свое желание в мире вокруг, а потому стремятся уйти от него вовнутрь себя. В принципе, многим звуковикам знакомы эти состояния, разница только в их длительности.
Чем дальше, тем острее встает эта проблема в России и остальных странах в маленьких и больших городах, но не все люди знают о ней. Так как они общаются исключительно в закрытых сообществах в интернете. Там хикки и им сочувствующие пытаются выходить наружу по мере возможности, реализуя себя в писательстве, программировании, дизайне (те, кто со
зрением). Потому самые интересные сетевые находки как раз и возникают в подобного рода сообществах. То есть большая часть сетевого контента генерируется именно там. Мемы, шутки, картинки, интернет-сленг, копипасты, через которые они еще пытаются реализовать себя.
Конечно, этого недостаточно, и потому главная тема, на которую происходит общение - это то, почему им так плохо и как им пусто внутри. Депрессия, отсутствие смысла жизни, черный квадрат.
В Японии уже существует огромное количество социальных программ для хикки, но ни одна из них надолго не помогает. По-зрительному девочки им сочувствуют, пытаются дать им любви и участия, тогда как это не все, что им нужно. В обществе вообще к появлению хикки относятся забавно и воспринимают все через себя. Никто так в действительности и не понимает, что нужно этим людям, какого черта они «с жиру бесятся», «не нашли, наверное, любовь» и прочие вещи.
А им всего и нужно, что
осознать самих себя, осознать, что такое его Я, что такое человек, зачем он пришел сюда, зачем он живет, в чем его призвание.
ИСТОЧНИК