Хулиган и его муза. Айседора и Есенин.

Jun 17, 2012 00:28

Оригинал взят у loragrey в Хулиган и его муза. Айседора и Есенин.

Не гляди на запястья

И с плеч ее льющийся шелк.

Я искал в Этой женщине счастья,

А нечаянно гибель нашёл ...

Хочу рассказать своим читателям историю любви Айседоры Дункан и Сергея Есенина.
Он красавец и гуляка, один из известнейших русских поэтов. Она танцовщица современного балета и женщина с большим талантом, а также трагической судьбой.
Их много раз обсуждали, особенно с точки зрения скандальности этого союза. Я сегодня хочу рассмотреть его опираясь на концепцию системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Хулиган с печальным лицом.

Его стихи о любви знакомы мне с детства. Он был любимым поэтом моей мамы. Восхищаясь его невероятным талантом, в его любовной лирике я находила какую-то грусть и объяснить ее не могла. Теперь я поняла откуда в стихах Есенина столько обреченности. Согласно системно-векторной психологии Есенин уретральный звуковик, т.е. он сочетает в себе невероятную волю к жизни, увлечение женщинами с депрессивностью и печалью, вызванной ненаполненостью звукового вектора. Такое сочетание векторов называют суицидальным комплексом. У Есенина суицидальный комплекс проявился в его поэме «Черный человек»:

Черный человек

Глядит на меня в упор.

И глаза покрываются

Голубой блевотой, -

Словно хочет сказать мне,

Что я жулик и вор,

Так бесстыдней и нагло

Обокравший кого-то.

В этих стихах Есенин сумел передать невыносимую боль, что жила в его душе: после долгих гуляний жизнь теряла для него всякий смысл. Когда он находился в уретральном состоянии, то его часто можно было увидеть в модных салонах, где встречались представители литературного бомонда.

В своих воспоминаниях Наталья Толстая так вспоминает о Есенине:
«Есенин был пьян, невесело, по-русски пьян, философствуя и скандаля. Что-то его задело и за живое во встрече с Горьким.

- А ну их к собачьей матери, умников! - Отводил он душу, чокаясь с Кусиковым. - Пушкин что сказал? «Поэзия, прости господи, должна быть глуповата»

Она, брат, умных не любит! Пей, Сашка!

Это был для меня новый Есенин. Я чувствовала в его хулиганских наскоках что-то привычно наигранное, за чем пряталась не то обида, не то отчаяние. Было жаль его и хотелось поскорее закончить этот затянувшийся вечер.»
http://feb-web.ru/feb/esenin/critics/ev2/ev2-012-.htm

Уретра и звук - это два вектора, свойства которых не смешиваются друг с другом. Уретральник может гулять и пить по две-три недели, он любит рестораны и красивых женщин. Всем своим существом он выражает любовь к жизни, а в достижении своих целей - всегда направляется навстречу новой жизни и новым впечатлениям. С неуемной страстью он поддерживает и продвигает новые идеи.

Уретральники склонны идти на неоправданный риск, всегда душой стремясь «за горизонт». Во всем они идут только на повышение, в том числе в проявлении чувств и эмоций.

Когда уретральник «переходит» в звуковые состояния, это зачастую происходит резко: из переполненного жизнелюбием человека, он тут же погружается в черную дыру звуковых нехваток. На смену веселью и куражу приходят тяжелые депрессивные состояния.

Одновременно с этим именно звуковые состояния, позволяют уретральному звуковику как нельзя лучше владеть словом. Ввиду противоположности двух векторов, «в звуке» получается чистое слово (поэзия) или музыка, не замешанная на либидо.

Айседора говорила, что каждый художник должен быть революционером и Есенин действительно им был по своему векторальному набору.
Известными уретральными звуковиками были Моцарт, Пушкин, Марина Цветаева, также известные революционеры Че Гевара и Нестор Махно. Возможно, если бы Есенин не стал великим поэтом, то был бы в рядах большевиков, но жизнь повернулась иначе.

Айседора говорила о Есенине: «Я забрала Есенина из России, где условия жизни были намного тяжелее. Я хотела сохранить его для мира. Теперь он вернулся в Россию, чтобы сохранить свой ум, поскольку он без России жить не может. "
Действительно, в России в противовес Америке и был комплементарный его ценностям уретральный менталитет и именно здесь, несмотря на трудную жизнь, он мог осуществлять такой необходимый для него духовный поиск. Ведь уретра означает отдачу собственного потенциала наружу.

Она называла его Ангел и Черт




Рассматривая личность всемирно известной и невероятно талантливой танцовщицы, бросается в глаза не только ее невероятный темперамент, но и сложная, полная трагедий жизнь. Самым большим ее горем была потеря двух детей. Дочери и сына. Они утонули в Сене, когда машина с ними и няней перевернулась в реку. Сначала Айседора заливала горе алкоголем, а затем полностью посвятила себя сцене.

Дункан писала, что новая женщина должна выйти на новый интеллектуально-физический уровень: «Если мое искусство символично, то символ этот - только один: свобода женщины и эмансипация ее от закоснелых условностей, которые лежат в основе пуританства». Дункан подчеркивала, что танец должен быть естественным продолжением человеческого движения, отражать эмоции и характер исполнителя, импульсом для появления танца должен стать язык души.

По высказываниям Дункан можно сделать вывод о наличии у нее кожного звукового и зрительного вектора.

Владельцы кожного вектора имеют гибкое и подвижное тело, наделены чувством ритма. При должном развитии способностей, из таких людей получаются лучшие гимнасты, спортсмены, танцоры. Так произошло и с Айседорой, она стала непревзойденным мастером танца.

Зрительный вектор Айседора также реализовывала в танце, им она передавала  наиболее изощренные эмоции и чувства,  она очень любила танцевать босиком в прозрачном платье. Это свидетельствует о том, что для нее был характерен телесный эксгибиционизм, но и обнаженность чувств открывала перед зрителями ее собственную душу.

Любовь и эмпатию к людям, она пронесла через всю жизнь. Айседора знала, что у Есенина было сложное детство: он рос в семье деда и с родителями почти не общался. «Бедный мой мальчик, - думала Дункан. - У тебя не было матери! Ничего, я полюблю тебя вместо нее ... я сумею!"

Также она очень переживала о защите животных: «До тех пор, пока люди продолжают мучить и убивать животных, чтобы питаться их мясом, войны не прекратятся». Действительно, зрительники по своей сути «антиубийство», они наиболее чувствительны к страданиям всего живого.

Звуковики единственные разделяют в человеке тело и душу. Они всегда помнят о неминуемой смерти, а в течении жизни неустанно ищут ее смысл, который тем не менее, от них скрыт.

«Я бежала из Европы от искусства, тесно связанного с коммерцией. Перед кокетливым, грациозным, но аффектированным жестом красивой женщины я предпочитаю движения существа горбатого, но одухотворенного внутренней идеей. Нет такой позы, такого движения или жеста, которые были бы прекрасны сами по себе. Любое движение будет только тогда прекрасным, когда оно правдиво и искренне выражает чувства и мысли.

Фраза «красота линий» сама по себе - абсурд. Линия только тогда хороша, когда она направлена к прекрасной цели.» Дункан А. Моя жизнь; Шнейдер И. Встречи с Есениным: Воспоминания. - М.: Искусство, 1989. - 349 с.

Сочетание кожного и звукового вектора дало Айседоре ее одержимость идеей своего современного танца, который она несла для зрителей с любовью. Звуковики не привязаны к материальным ценностям и поэтому Айседора не искала материального вознаграждения от своих выступлений на сцене, она просто жила там и отдавала на сцене ту любовь, которую не смогла подарить своим детям. Она всю жизнь пряталась за кулисами от одиночества, которое догоняло ее ежедневно в личной жизни.

Несбывшаяся любовь.

Айседора и Есенин были известной парой, им завидовали, ими восхищались. Он влюбился в нее на вечере Г.Б. Якулова. Там Айседора танцевала свой известный танец с шарфом. Ей посвящены стихи Есенина:

Я не знал, что любовь - зараза,

Я не знал, что любовь - чума.

Подошла и прищуренным глазом

Хулигана свела с ума.

Она танцевала, как богиня, а он писал душой. Как обладатель четырехмерного уретрального либидо, он не мог принадлежать одной женщине, и их история закончилась трагически. Он называл ее старой во время ссор, ведь у них была большая разница в возрасте. Это, безусловно, наложило свой отпечаток на развитие отношений.

Когда Есенин бывал пьян, то иногда поднимал на Айседору руку. Они оба имели крайне вспыльчивый темперамент - бывали моменты, когда он бил ее, а иногда в ответ на ее просьбу прекратить пить, бросал в нее сапогами.

Она в ответ на это кричала: «Я люблю тебя».

Уретральники часто любят «проверять» себя на прочность, ведь подсознательно чувствуют свою значимость и ранг, который дан от природы. Поэтому, если кто-то хочет унизить его, вмешивается в его дела, уретральник часто впадает в гнев.

На самом деле женщина со зрительным вектором и есть сама любовь. В своих раскачках она то ссорилась с ним, то прощала ему обидные слова. А он писал ей письма со словами: «Все кончено», но через некоторое время возвращался и плакал, опустив голову ей на колени. Она часто повторяла: «Жизнь - маятник: чем глубже страдание, тем сильнее счастье, безумная печаль сменяется еще более безумным порывом радости».

Они расставались, но потом снова сходились. Их отношения зажглись, словно огонек, и быстро угасли. Можно сказать, что Айседора, как настоящая муза, из последних сил возвращала известного поэта к жизни, но он ушел от нее, оставив после себя только телеграмму: «Я люблю другую женат и счастлив». Однажды он сбежал от жены в Петербург и поселился в гостинице, где они когда-то жили с Айседорой.

Он хотел вырваться на волю, освободиться от постоянных депрессий, и это не помогло. Счастливым он не стал и довольно быстро, после их разрыва, ушел из жизни. Суицидальный комплекс реализовался, забрав жизнь еще одного талантливого человека. Масса домыслов по поводу смерти Есенина докатилась и до наших дней. Без системных знаний, мало кто понимает, почему весельчак и балагур, в одну секунду становиться самоубийцей.

Его нашли в петле ... Дункан находилась в Париже, когда получила телеграмму, что сообщала о гибели Сергея Есенина. Айседору поразило самоубийство мужчины, которого она продолжала любить. «Я рыдала и страдала из-за него так много, - писала она своей приемной дочери Ирме в Россию, - что мне кажется, уже исчерпала все человеческие возможности для страдания».

Как известно, реальные потери стали для Дункан толчком к ее собственной гибели. По моему мнению, она так никогда и не забыла поэта и они скоро объединились, но уже в другой жизни.

Айседора вскоре после этого тоже задушилась собственным шарфом, который попал под колеса авто. В памяти людей они были скандальным союзом, а с точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана - они образец идеального союза двух людей, ведь это естественный союз с мощным природным влечением. Жаль, судьба приготовила им испытания, которые стали для них слишком тяжелыми и они угасли преждевременно, как две звезды...

http://video.mail.ru/mail/kaligula55/3971/4119.html?autoplay=1

Сергей Есенин, ЮРИЙ БУРЛАН, Айседора Дункан, системно -векторная психология

Previous post Next post
Up