Исповедь битой девочки

Jun 17, 2012 00:25

Оригинал взят у croca в Исповедь битой девочки



“Снимай штаны!” - от этих слов замирало сердце, комок подступал к горлу и со страху жутко хотелось писать. Ничего в этом сексуального нет - для маленькой жертвы, которая сама не может справиться с собой, а родители иного средства воздействия, кроме ремня, не придумали. Дальше была боль, утром синяки по всему телу и оцепенение после каждой плохой оценки - ну вот... опять... Желание избежать наказания, попытки утаить плохие оценки, конечно же, неумелые - и снова: “Снимай штаны!” Нет, вы не думайте, что это какие-нибудь пьяные монстры - очень интеллигентные люди, искренне желающие своему ребенку добра, вот только надо выбить из нее всю эту дурь, которая взялась неизвестно откуда, родители-то отличники, медалисты. А способ воспитания проверен веками, ведь именно так воспитывали - и ничего, люди вышли. В общем-то рядовая ситуация, таких миллион, но если миллион переходит улицу на красный свет, это ведь не повод кидаться под машины!






Забегая вперед, скажу, что я всех простила, мы давно и нежно дружим, более того: я отлично понимаю, что во многих случаях сама неосознанно провоцировала конфликт. Почему - объяснение пришло совсем недавно. Равно как и объяснение, почему из двух вариантов я почти всегда выбираю проигрышный. Почему в самых “гламурных” проектах ухитряюсь работать за гроши и всегда сверхурочно. Может быть, родители нового поколения прочтут и поймут, что ремнем они вбивают в своих детей только одно: сценарий на неудачу. Вариантов его развития множество, у мужчин и женщин они могут различаться, но результат один: человек живет по принципу “чем хуже - тем лучше”, и сам не знает, почему.

Что же происходит, если копнуть глубже, в бессознательное, и разобрать ситуацию с помощью системно-векторной психологии? Какие причины и какие последствия для всех участников драмы? Во-первых, кто бьет детей. Из всех восьми векторов к физическим методам воспитания прибегают только анальные родители, и чаще всего - вследствие собственных социальных или сексуальных фрустраций. Объясню популярным языком.



Главной ценностью представителей анального вектора, в доисторическое время не уходивших далеко от родной пещеры и не знавших тягот охоты, всегда была семья, в более широком смысле - род. Именно для них важно, чтобы в пещере был порядок, чтоб женщины и дети слушались, чтоб принесенная стаей добыча делилась поровну - по справедливости. Любые попытки схитрить и что-либо утаить для них - преступление. Непослушание - преступление вдвойне. Потому что когда вождь с остальными воинами уходил на охоту, охранять пещеру приходилось анальникам. Они же свято чтили обычаи отцов и дедов, передавали накопленный опыт последующим поколениям. Поэтому если их били в детстве - вероятность того, что их дети будут битыми, 99,9%.

Однако битье проблемы не решает, наоборот. Когда ребенок с нежной от рождения кожей получает удар по своему главному сенсору, вторичной эрогенной зоне, то идет сильнейший сигнал боли в мозг. Гибкая, подвижная психика малыша тут же приспосабливается и когда ребенка бьют снова и снова, то от безысходности психика приспосабливается к новым обстоятельствам. Как? Очень просто: адаптирует боль, выделяя в мозг естественные опиоиды, чтобы защитить целостность психики, спасти личность от разрушения. Поздравляем! На Земле родился еще один мазохист! Теперь его можно даже не бить: чтобы получить новую порцию природного наркотика, он сам, САМ будет провоцировать наказание, нарушая установленные правила. А правила представители анального вектора с их врожденным чувством справедливости, с их кристальной честностью соблюдают неукоснительно. Тебя предупредили, что так нельзя? Нарушил? Будешь бит. И вот - ура! - новая экзекуция, получена новая порция опиоидов - естественных наркотиков.




Чем же провинилась маленькая девочка? У нее не было никакого прилежания, причем - о ужас! - с самой начальной школы. В прописях писала коряво, рисовала веселых человечков, которые переползали с буквы на букву. Потому что рисовать умела лучше, чем выводить ровные красивые буквы, и хотела порадовать учительницу, чем умеет. Так что коллекция “красных лебедей”, то бишь двоек, начала собираться очень рано. Потом, когда стала постарше, пыталась избавиться от плохих оценок в дневнике, замазывая, стирая ластиком или соскребая лезвием. Или просто не показывала дневник так долго, как это было возможно. Естественно, это обнаруживалось, и было еще хуже. И несмотря на все старания “исправить ремнем”, каждый раз все начиналось заново... Страх - желание скрыть провинность - наказание. После наказания злость, желание специально делать “не так”, потом, естественно, неудача в той или иной форме и дальше по накатанной.

Так продолжалось, пока однажды эта цепочка не дала сбой. Я сидела “делала уроки”, а на самом деле читала книгу под столом. Папа пришел и сел сзади. Он прекрасно видел книгу. Сидел, долго смотрел. Я замерла в оцепенении - ну сейчас начнется... Но он вздохнул и ушел. Ушел! И что-то во мне переломилось. Я поняла, что на самом деле он меня любит (в чем до этого очень сомневалась, иногда даже думала: “Ну что ты меня бьешь? Лучше убей!”). Я почувствовала, что он действительно переживает за меня. И с того момента я начала стараться делать все хорошо! За год мне удалось догнать все пропущенное в школьной программе, еще пара лет - и вот мне вручают аттестат. И в нем почти все “пятерки”, только четыре “четверочки” по точным наукам. Одно из самых сладких моих воспоминаний - когда отец сидит и долго-долго смотрит в аттестат. А потом осторожно спрашивает: “Может, тебе и медаль дадут?” Я смеюсь в ответ: “Нет, папа, мне - не дадут”. Вот эту уверенность в том, что мне хорошего не дадут (не положено, недостойна), я и вынесла во взрослую жизнь...

Что вынесут из счастливого детства битые кожные мальчики? Амбиции есть, но есть и та самая “побитость” в глубине колючих глаз. Как же быть, если мозг просит привычных опиоидов, а врожденное стремление к лидерству, да и вся наша культура не позволяют мужчине признаться, что на самом деле он хочет быть... битым? Подсознание услужливо предлагает варианты. Например, можно регулярно нарушать дисциплину и получать “по шапке”. Можно напиваться до безобразия и нарываться на неприятности (кстати, спиваются в основном нереализованные кожники). Можно спускать огромные деньги в азартные игры и получать по заслугам. Можно построить грандиозную империю, провороваться и “нечаянно” попасться.

А девочки... девочки найдут себе мужей-садистов, “благо” их хоть отбавляй. Это будут, конечно же, анальники, как и их отцы - угрюмые, фрустрированные из-за социальной нереализованности в новую эпоху торжества кожного закона и кожных ценностей “польза-выгода”.




Таких крайностей у меня лично не было. Поскольку присутствовали и другие вектора: зрительный (сострадание), анальный (упрямство и терпение), и это во многом компенсировало удар. Но что-то все-таки осталось с тех самых пор... Осталась глубокая уверенность в том, что мое место - первое с конца. И пусть меня все хором уверяют, что это не так, что статья написана гениально, что я самая обаятельная, самая нужная, исполнительная и организованная - это не имеет никакого значения. Потому что внутри стоит маленькая девочка с испуганными глазами и ждет неизбежного удара. А если он не приходит? Если все идет замечательно? Тогда она вылезает в самый неподходящий момент, встревает в переговоры, дергает уйти из проекта, как только тот начинает приносить прибыль, вносит смуту, разрушает дорогие сердцу отношения. Потому что как же без привычной горечи поражений? Без этого и жизнь не мила. “Цветы? Мне?! Не может быть!..”

...В формировании каждого человека участвуют множество факторов, зачастую смягчающих действие 

пресловутого ремня. Большое значение имеет и возраст. Если ребенка регулярно бить до прохождения пубертата (12-15 лет), то шансов ему практически не оставлено. Тогда как даже пары лет нормального развития до конца пубертата может быть достаточно (вместе с остальными благоприятными обстоятельствами), чтобы самые негативные сценарии были исключены.

И еще один момент. Я недавно писала о  ювенальной юстиции. Поборники этого нововведения считают, что специальные органы могут защитить ребенка от родителей. Это в корне неверно, так как не меняет ситуацию, а только переводит проблему из семьи в другие учреждения. Если у ребенка вследствие домашнего “воспитания” уже появился сценарий на неудачу, то он найдет себе “палача”, так или иначе нарушая законы и у тех, кто его собирается спасать. Проблему надо решать там, где она образуется, то бишь в семье. Мы ведь не ампутируем орган, чтоб его очистить, а потом “вживить” обратно?..

В идеале все родители должны знать как минимум свои вектора, чтобы построить гармоничные отношения, ведь без этого нормальное развитие ребенка тоже невозможно. Но вот дети уже выросли, и, уже взрослые и состоявшиеся, оглядываясь назад, видят труднообъяснимую череду неудач. Что это? Почему так? Что заставляет каждый раз выбирать заведомо проигрышный вариант? Идти на неоправданный риск только ради порции адреналина? Находить каждый раз жестоких партнеров? Можно ли с этим что-либо сделать? Да. Сценарий на неудачу может быть купирован, если осознать и вывести свои мазохистские тенденции наружу. Подробнее об этом можно узнать на тренинге по системно-векторной психологии.




системно-векторная психология, Юрий Бурлан

Previous post Next post
Up