Оригинал взят у
malteez в
Почитай мне сказку, мама.Когда Кирюша был маленьким, я читала ему книги. Выбирала, конечно, сначала сама, на свой вкус, а потом Кирюша сам выбирал, в основном просил те книги, которые ему уже полюбились. И вот, в какой-то момент обнаружив, что пятый раз подряд дочитываю ребенку «Хоббита», я решила, непонятно почему, что нормальная мать должна читать дитю народные сказки. Я тогда очень старалась быть хорошей матерью, да.
Книг в доме много, поэтому добыть с полки сборник русских народных сказок Афанасьева - дело нескольких минут. Какую сказочку выбрать для ребенка? А вот, «Сивка-бурка», помню из детства про «встань передо мной, как лист перед травой», вот ее и почитаю.
Начала читать. А там язык такой народный, напевный. Я мозги отключила, на автомате читаю. Включилась оттого, что Кирюша меня за руку схватил, трясет, «мама, мама, может хватит, не хочу эту сказку». Глазенки круглые, испуганные, вот-вот расплачется.
Пробежалась глазами по уже прочитанному тексту, а там мизинцы отрубленные, ремни из кожи со спины нарезанные, прочие ужасы. Бросила книгу, конечно, сразу утешила малыша, а потом задумалась в первый раз о сказках.
Сейчас Кирюшка уже большой, Анька доросла до книг про Шерлока Холмса, а тема сказок меня всё так же интересует.
Знаете что я обнаружила во многих и многих детских сказках? Каннибализм! Явный каннибализм, как в "Ивашечке", "Ивасике-Телесике", да и всей палитре сказок про Бабу-ягу, и скрытый, как в «Волке и семерых козлятах», «Колобке», «Гусях-лебедях»... Любой малыш понимает, что Колобок - это не говорящая булочка вовсе, а маленький мальчик. Бегущий один по лесу. А из-за кустов желающие его схрумкать так и выскакивают, так и выскакивают. Кошмар.
Европейские сказки мало чем отличаются от русских. Помните «Спящую красавицу» в пересказе Шарля Перро? В детских изложениях всё кончается свадьбой Красавицы и Принца, но я читала полную версию.
Мать-людоедка.
У Принца была маман. Маман была людоедкой. Поэтому Принц держал женитьбу в тайне, хотя у пары родились двое детей. Королева-маман всё узнала, и Принц был вынужден привезти семью во дворец. У Маман текут слюнки при виде малышей. Очень кстати Принц уезжает воевать. Маман велит убить девочку, потом мальчика и, наконец, жену сына и приготовить их повкуснее, с имбирем и карри на барбекю. Преданый слуга прячет семейство, а сам кормит людоедку говядиной. Когда обман выходит наружу, Маман велит сварить детей и невестку публично, но возвращается Принц. Людоедке конец, а кто слушал - молодец.
Вспоминаем «Красную Шапочку», «Кота в сапогах», все сказки братьев Гримм разом, народные английские, французские, молдавские (был в детстве сборник) и многая, многая. Везде едят детей.
Что это??? Зачем? Из каких глубин вылезает кошмар каннибализма?
И из глубин ли?
Каннибализм в нашем обществе ограничен культурными запретами, и только. Культура, которая делит события на добро и зло, четко разграничивает: каннибализм это зло, отказ от оного - добро. Культура - это надстройка над нашей животной сущностью, это ограничение животных позывов. Когда-то первым шагом в культуру стал отказ от каннибализма, от поедания себе подобных.
Но... как только человек становится на грань реальной голодной смерти, все культурные ограничения слетают, как будто их не бывало. Блокадный Ленинград, Голодомор. Неделя голода, и любой из нас - каннибал.
Самые впечатлительные, пугливые, эмоциональные - это дети со зрительным вектором, и, как нам рассказывали на тренинге по системно-векторной психологии, именно их когда-то, в первобытной человеческой стае, и съедали, самых слабеньких, сладеньких, с большими, полными слез глазками.
Девочек - во время охоты, когда "хлопоглазка" пропускала притаившегося леопарада и сбрасывалась (забывалась) в качестве жертвы хищнику. Мальчиков - оральный каннибал племени ставил на стол всей стае. Такой был все равно не жилец - он же и комарика убить не сможет (жалко ему будет, плакать будет) - какой из него воин и охотник? А лишний рот стае не нужен.
Покалечить жизнь сказкой? Легко!
Зрительников давно не едят (кроме исключительных случаев - интресная тема, кстати). А первобытный страх остался. А мы читаем маленькой зрительнице или маленькому зрительнику жуткую людоедскую сказку. И они пугаются, на всю оставшуюся жизнь пугаются.Если по-хорошему, подобные сказки надо убирать из поля зрения зрительных детей, просто произвести дезинфекцию книжных полок, потому что вред, который они могут нанести детской душе, огромен.
Идет мама с малышом, смеется - «Хахаха! Да ты плачешь из-за колобка! Вот глупышка! Плачет из-за колобка! Сейчас я тебя съем! Ам! Хахаха! Сейчас съем!».
А бедный малыш рыдает, потому что людоедская сказочка запускает и фиксирует в нем первобытную программу, лишает ребенка возможности развиваться, закрепляя его в состоянии страха, а не в обратном состоянии - сострадания и любви. Смеющаяся над его страхом мама в этот момент формирует его судьбу, абсолютно не понимая этого.
Уход зрительного ребенка в страх напрямую влияет на всю его последующую жизнь - будет ли выросший малыш способен получать удовольствие от жизни, сможет ли быть счастлив, будут ли его наполнять зрительные светлые чувства, или этот человек навсегда погрязнет в беспочвенных страхах, будет бесконечно находиться в зрительных раскачках, бояться и пугаться всего на голом месте. Механизм возникновения
детских страхов описан
marynoon подробнейшим образом.
И, в качестве резюме всему вышенаписанному: Афанасьева для чтения детям нужно запретить, поместить в спецхранилище, и приставить к дверям двух охранников с автоматами. Всякие ужасы типа братьев Гримм, некоторых сказок Шарля Перро, Гусей-Лебедей и Ивашечки читать детям строго по рецепту врача, только если будет документально подтверждено, что у ребенка нет зрительного вектора. Так и передайте следующему Президенту, кем бы он ни был, пусть срочно готовит Указ.
«Ну а какие сказки тогда читать детям, без сказок-то никак нельзя в нежном возрасте?» - воскликнет вдумчивый читатель, и будет прав в своём недоумении.
Это напрямую зависит от того, какими векторами обладают детишки. Деткам с анальным векторам показаны одни сказки, деткам со зрительным - другие, дети со звуковым вектором будут слушать с удовольствием третьи истории.
Я намерена отдельно написать про сказки для разновекторных детей. Это анонс. Ждите продолжения, так сказать.
Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.