Ильницкий

Oct 22, 2014 08:01

Заместитель председателя Правительства Подмосковья Андрей Ильницкий ушел в отставку. Последний раз я его видел на акции "Наш лес" в Балашихе, 13 сентября. "Здравствуйте, Андрей Михайлович", - кричу ему приветливо из толпы. На "Здравствуйте, Андрей..." реагирует Воробьев, который вскидывает приветливые, по детскому чистые голубые глаза. Ильницкий буравит вперед яростным взором, ноль реакции. Вряд ли не узнал или не услышал, скорее не отвлекай.

Итак, Ильницкий ушел. Многие главы муниципалитетов облегченно вздохнули, наверное, у кого-то теперь даже праздник. Да, ушел, а его наследие осталось. Неуловимое, неудержимое... Его команда давала людям надежду, и эту надежду порой жестоко обламывала. Но в отличие от времен громовщины у граждан Подмосковья появилась возможность быть выслушанным. #СпасибоИльницкий

Когда я баллотировался в Балашихе, то столкнулся с "синдромом Беслана". Многие гражданские активисты не могли простить нашей группе защитников Кучинской березовой рощи ее успеха. Мы победили, но победителей мало. У некоторых из моих самых близких соратников хватило потом мне высказать, что дескать я их предал, пиарюсь на их горе. Когда количество подобных упреков превысило статистическую погрешность, я сказал - хватит. Ты тратишь силы, энергию и пишешь статью про их проблему, вроде Дубовой рощи - оказываешься пиаришься. Ты в решающий момент доводишь информацию о визите Шойгу паре групп активистов, чтобы под визит можно было еще две-три горячие проблемы в городе решить. А оказывается, что это "они сами узнали", а я только мешал... Ну, если у меня свои союзники столько кровушки и нервов выпили, то каково Ильницкому?

Ильницкий был подобен комете, которая разворошила лунный пейзаж Подмосковья. Жестко, бескомпромиссно, сначала рубить, потом думать, что делать с щепой. Но было ли ему легко? В Подмосковье в 2012 году шла гражданская война. Сотни полуприжатых, полузадушенных групп вели вроди тщетную борьбу за свои права. Наглое, в конец оборзевшее муниципальное начальство, которое ни во что ни ставило народ. Временщики, ставшие большими боссами. Коррупция, махровое выжимание соков из территорий. И лютая нищета в тех сферах социальной жизни, которыми нужно было б заняться. АМИ помог многим, АМИ помогал всем, к сожалению, далеко не всем было возможно помочь.

6 июня 2012 года, около 5 утра. Звонок на мобильный телефон: "Анатолий, я у вас в Кучинской березовой роще. Вы говорите, что у вас тут большой лагерь, а здесь всего 6-8 человек"... "Андрей Михайлович, так 5 утра, люди спят, я сейчас выйду, подождете 10 минут..." "Нет, я работать, все понятно с Вами!" "Андрей Михайлович, для такого времени - поверьте, это хорошо..." В тот день примерно в 14-00 в рощу приехал Шойгу, для Балашихинской элиты это стало сродни падению метеорита. Роща была спасена. #СпасибоИльницкий. Но чтобы ее спасти... 70 дней мы стояли, мы боролись, мы преодолевали.

С конца июня и до октября 2012 года мне довелось 4 месяца поработать советником Ильницкого. Это было яркое время. Трудное, но яркое, интересно. Как-нибудь, об этом можно написать... Не знаю, как дальше сложится карьера АМИ. Но в любом случае, лично мне глубоко есть за что сказать #СпасибоИльницкий. А подаренный Андреем Михайловичем галстук все еще порой надеваю по особым случаям, красивый.

Мое Подмосковье, Березовая роща, Гражданское общество

Previous post Next post
Up