Mar 24, 2014 21:58
Очередной плодотворный день по вычистке лесопарка. На этот раз наша маленькая, но дружная команда чистила пространство посередине Косой аллеи. Сегодня было очень тепло, сегодня целый день работал без куртки.
Утро мы начали с очистки центральной поляны. Густо заваленная небольшими ветками и сучьями, окруженная большим количеством коряг и лежалых бревен, центральная полянка производила крайне гнетущее впечатление. Я еще в прошлом году хотел было там прибраться, но так и не дошли руки. Зато сегодня мы совершили буквально трудовой подвиг. Спалили в большой яме, оставшейся от упавшего дерева, "Камаза" на три дров.
Самое трудное в нашем деле розжиг костра. Наученные прежним опытом борьбы за огонь, подходим к этому делу обстоятельно. Миша нашел подушки от каких-то кресел. Одну подушку облили бензином, другую оставили про запас. Распилили сухую сосну. Сухие бревна - почти невесомые, зато, когда загорелся огонек, затрещали сучья, мы быстро накидали в костер сосновых бревен. И это невероятно душистый, вкусный запах. Огонь развели чуть в стороне от Косой аллеи, чтобы не мешать гуляющим людям. Впрочем за весь день работы мы увидели лишь нескольких человек.
Пока коллеги занимались расиливанием и растаскиванием серьезных коряг, я собирал сучья возле аллеи. Мне хочется, чтобы вокруг царила чистота и уют. А уют наступает, когда все вычищено "без сучка и задоринки", а не "через пень колоду". Ведь жители будут оценивать наш труд именно по состоянию главной аллеи парка. Не только по тому, что мы вынесли, а столько по тому, чего мы не вынесли. На центральной полянке лежало много хвороста, так что потребовалось определенное время, чтобы все эти дрова побросать в огонь.
Жар от огня приводит к тому, что почки начинают раскрываться, а из-под земли появляются цветы. Так сегодня за то время, пока мы жгли костер, распустились первые три одуванчика - и это настоящее чудо.
После перерыва нас ждало нелегкое испытание. Сломалась бензопила, поломалась "звездочка", которая приводит в движение цепь. К утру обещают починить, но что такое - оказаться без бензопилы! Однако нет худа без добра. Миша предложил покидать хворост и выбрал местечко на соседней поляне. В 20 метрах от Косой аллеи в сторону реки Пехорка. Эта территория уже много лет была завалена непроходимым буреломом. Визуально, конечно, было видно, что пространство серьезно замусорено, но я даже не подозревал насколько! Здесь мы быстро насобирали "Камаза" на четыре хворосту. Если бы пила не сломалась, мы бы пошли чистить в другое место, и по всей видимости до этой полянки у нас просто не дошли бы в этом году руки. А тут... работа спорилась. Мы таскали, тягали, кидали в огонь все новые порции бревен, валежника, полений и веток.
А потом стала проглядывать совершенно другая картина. Если раньше прибрежный кластер казался чем-то отдельным, то вдруг эта полянка стала восприниматься как естественная часть леса. Я ее про себя назвал Нежданной полянкой. И действительно, очень неожиданно, что мы стали на ней работать, нежданно отрылась красота этого места, нежданно я для себя открыл эту полянку после стольких месяцев работы в лесу. Но в этот буреломник я практически и не забредал. Разрушили жилище бомжа. Видно, что тут было много добра упаковано - старых диванных подушек, какая-то одежда и даже удочка. Но все это было заброшено, сгнило. Таскал эту тяжесть до огня и думал, вот не поленились же эти люди дотащить сюда такое. И зачем все бросили? Разве это кому-то могло понадобиться?
В прибрежной зоне довольно грязно. Вокруг разбросано много старых поломанных мангалов. Неужели люди, их тут бросающие, думают, что делают благо для других отдыхающих? Остатками брошенной шашлычницы очень легко пораниться. К тому же зачем брать шашлычницу и угли в царство валежника? Не менее грустное впечатление производят те, кто ест свои пикники в антисанитарных условиях среди разбросанных отдыхающими грудами мусора. Много битых бутылок, причем порой видно, что люди били их нарочно. И это серьезный риск. Разбирая поляну, я вдруг подумал, что это поляна смердящих грехов человечества. Тесно переплетенных, разных. гнилостных, засохших, мешающей новой жизни. Разбирая завалы и выжигая грехи, вдруг чувствуешь, что в какой-то степени искупаешь собственные грехи и грехи человечества. Ведь запустить такой лес, замусорить такую полянку - это легкая форма свинства.
Завтра продолжим работу.
Мое Подмосковье,
Экология,
Лесопарк в Северном Кучино,
Молитва,
Железнодорожный,
Зеленые береты,
Платформа Кучино