Чистим лесопарк. День 6. Празднуем Навруз

Mar 23, 2014 23:17

Сегодня сделали очередное наступление на Кощеев лес и вышли к Пьяной дороге. Так совпало, что вычищенный участок возле Пьяной дороги находится аккурат напротив моего дома (Лесные поляны, 4). Чистим пространство вокруг тропинки, по которой я обычно прихожу на прогулку в парк. В прошлом году в том месте был страшный завал из огромных бревен, который мы тогда прибирали невероятным трудом. Но из-за полутораметровых сугробов мы не смогли добраться до низовой части валежника. Впрочем, в рамках прошлогодних субботников удалось немного подчистить мусор.

В этом году впечатление по-прежнему тягостное. Вокруг лежали десятки, сотни огромных бревен и веток, пространство по-прежнему было захламленным. Однако захламленностью нас теперь не удивить и не напугать. Каждая из пяти предыдущих точек, где мы чистили, представляла собой сплошной завал из бурелома и валежника. Теперь в тех местах, которые мы уже почистили за эти 6 дней, парк прямо девственно чист. Хотя на некоторые из этих полянок еще не помешает снова вернуться, выковырять те поленья, которые мы не смогли достать раньше. А также с ломами и кирками пройтись по сложным бревнам, которые напрочь вросли в землю.

Трудно представить большую радость, чем ежедневно наблюдать волшебное преображение пространства. Замусоренный валежником лес производит гнетущее впечатление. Там же, где мы проходим с уборкой, лес становится светлым, гостеприимным и дружелюбным. Совершенно другое ощущение воздуха, ведь когда много сухого, гнилостного дерева, болезненный запах разлагающейся древесины прямо-таки витает в воздухе. Грязный лес ввергает человека в депрессию. А как приберешь, сразу возникает ощущение простора и легкой радости.
Завтра мы продолжим там чистку, но уже сейчас на этом пятачке проделана огромная работа. В этой битве каждый очищенный участок важен. Ибо вместе они образуют единое, цельное, очищеннное от валежника пространство.

Один из рабочих - симпатичный мужчина по имени Мансур. Он из Таджикистана, а сегодня там празднуют Навруз, новый год. Обычно восточные люди немногословные, но тут разговорились, увлекательный разговор получился. И про религию, и про политическую ситуацию в Таджикистане, про нравы и про быт у южных соседей. По случаю Навруза Мансур угощал всех конфетами, приглашал на вкусный ужин, который приготовили его земляки. Ну, и заодно пригласил обязательно посетить Таджикистан, посмотреть на настоящую красоту.

Сегодня руководил пилением опять Миша. Замечательный парень, трудолюбивый, а пила в его руках творит чудеса. Правда, первую новую цепь мы в ноль затупили. Слишком много низового валежника приходилось резать. Да и форс-мажор вышел, под одним деревом лежала железная швабра, перепилили её тоже. Заодно столкнулись с нерешаемой задачкой. Одели новую цепь, а она не пилит. Не берет древисину и все. Опять перебирали пилу, а потом позвонили нашему главному кудеснику бензопилы - Анатолию. Совет был простой и действенный: «Вы наоборот цепь одели, вот она и не пилит».

Очень высокая влажность. Если долго ходишь туда-сюда под ногами начинает хлюпать болото. Естественный природный слой листьев и перепрелых веток немного защищает, но недостаточно при постоянной ходьбе. А поскольку таскать приходится много, то площадка около костра напоминает поле для грязевой борьбы.

Сегодня много думал над тем, что все в природе взаимосвязано. О том, как наши действия по вычистке валежника скажутся на природе. С одной стороны, проще будет расти подлеску. С другой стороны, поваленные деревья держат влажность, поэтому убрав бревна и валежник мы способствуем более быстрому усушению площадок. Не знаю, насколько это полезно, ведь, например, березы имеют склонность забирать воду из поверхностных слоев почвы. Есть риск, что березы станут усыхать. Однако по меркам лесничих березовый лес в нашем лесопарке сильно «перезрелый», так что получается ничего страшного.

Опрятное состояние леса - это надежная профилактика лесного пожара. Наличие огромного количества лежника - это бомба замедленного действия. Благо лето вероятней всего будет засушливым.

И, наконец, в прелых бревнах живет множество различных жучков, микроорганизмов и личинок. Понимаешь, что надо уважать лес. Однако львиная доля лежника вполне себе цельные бревна. Некоторые бревна мы оставляем. Так что биоциноз леса мы не нарушаем. Кстати, зола - прекрасное удобрение.

Следующее, над чем я думал, это обрезка кустов и деревьев. Много кустов, деревьев или веток, что занимают много пространства, мешая проходу. Поэтому ветки, которые до земли или которые выросли до земли, мы обрубаем. Это позволяет спасти дерево, задать импусльс для роста ввысь. Эту привычку - не давать деревьям расползаться и мешать проходу - мне еще привил мой дедушка. Все детство я провел в саду, а сегодня лес для меня - аналог прекрасных садов моего детства.

В общем, весь день серьезная работа. Пусть наша лира - совсем невысока, но мы пишем нелегкий сонет.

Мое Подмосковье, Экология, Лесопарк в Северном Кучино, Железнодорожный, Зеленые береты, Платформа Кучино

Previous post Next post
Up