ПОЭТОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, или ДРУЗЬЯ, ПРЕКРАСЕН НАШ СОЮЗ!

Dec 03, 2011 12:21

     На объявление в газете я наткнулась случайно. Но принять участие в конкурсе решила сразу же. А почему бы и нет? То, что это конкурс для профессиональных поэтов, я проигнорировала, самонадеянно припомнив из «Мастера и Маргариты»: «Почём вы знаете, какие замыслы роятся в моей голове?».


     За день написав «Песню об Омске», я отправилась на Сибаковскую, в писательскую контору, куда можно было приносить свои опусы.

На месте выяснилось, что писатели появляются здесь только по пятницам, ввечеру, так что я едва не опоздала: грядущая пятница была крайним сроком для подачи заявок.

Но я упорствовала и, дожидаясь незнамо кого, то бродила  вокруг здания, то торчала в его фойе под неодобрительным присмотром вахтёрши. Наконец в дверях нарисовался седовласый красавец с какими-то бумагами в руках. Он был нетороплив и величествен. Я заробела, вдруг осознав всю неуместность своей авантюры, но было поздно. «Александр Эрахмиэлович! Вас тут дожидаются…» - поджала губы вахтёрша. И ленивый взгляд обитателя эмпирей обратился на мою пенсионерскую фигуру. Я услыхала безразличное: «Пройдёмте…» - и двинулась по коридору за аристократично раскланивающимся со знакомыми Лейфером, председателем писательской организации ( это он с неодобрением сообщил мне позже на моё беспардонное: «А вы кто?»).

Пропустив меня в комнату и непринуждённо предложив стул - ну, точно, светский лев! - он умостился напротив и с молчаливым ожиданием воззрился на меня.

…Действительно, что мне тут могло понадобиться, в писательском углу? Чужие здесь не ходят! Но я закусила удила и уже с вызовом сообщила, что, вот, принесла стихи на конкурс «Омские мотивы».

Лейфер вздохнул. Протёр очки. Спросил, откуда я вообще о конкурсе узнала (вид, что ли, у меня непоэтический?). А услыхав, что из газеты, уточнил, из какой именно? Так что я прямо за редактора испугалась: не допустил ли он публикацией объявления досадный промах? А то вон какие последствия - тётки неведомые повалили! Эдак все писать примутся!..

Понятненько, думаю…А мой визави, между тем, собирается с духом сообщить - при этом стараясь не обидеть странную посетительницу, - что вышло какое-то недоразумение: «Хм…В газете…Вот как! Тогда либо информация неполна, либо Вы невнимательно читали…». На моё в меру ехидное: «Писатели - это члены Союза писателей?» - ответил коротко и корректно: «Именно».

Сиротливый лист с «Песней» белел на столе, в принципе не интересуя моего собеседника. А я, понимая, что события развиваются по сценарию, предсказанному моим скептически настроенным мужем, вдруг успокоилась и ядовито осведомилась: «Что, даже не посмотрите? А вдруг я гений? Потом себе не простите, что проглядели!». «Ну отчего же не посмотреть?» - говорит попавший в переделку председатель и нервно отходит к окну, даже не сделав попытки прикоснуться к будто зачумлённому тексту (в стёклах своих очков он, по-моему, скоро дырку протрёт).

А тут ещё в комнату вваливается какой-то тип и, быстро «врубившись» в ситуацию, радостно подключается к, видимо, народной писательской забаве «Раздави лоха». Он-то и произносит спасительное для Лейфера: «Можно?» -  и берёт-таки в руки злополучную бумаженцию…

Между тем, Александр Эрахмиэлович делает последнюю попытку отвязаться: «Вы сказали, что это песня? Тогда Вам надо не сюда, а в Союз композиторов. Они, может быть, напишут музыку…». Но я не даю ему никаких шансов, нет, я просто-таки добиваю его окончательно сообщением, что музыку я тоже уже сочинила. Сама.

На лице страдальца явственно читается классическое: «Наша Дунька ещё и композитор!». И он сдаётся, изнемогши. Ну, что тут поделаешь? Бывают такие провально невезучие дни!..

Пока тип (оказавшийся, между прочим, тоже корифеем, писателем Сафроновым) читает мои стихи с глумливым выражением лица, мы с Лейфером молчим. Диспозиция и так ясна.

Мне делается грустно и стыдно своей наивности, но я решаюсь испить эту чашу до конца.

Мой нечаянный рецензент, всё ещё веселясь, а потому не вникая в текст, задаёт мне несколько забавных вопросов - по поводу ударения в слове «обетованный» («Вот так? На а?». Как будто это из размера не следует хотя бы!), по поводу порядка слов в предложении («Это ничего, это так задумано? По тексту: Не спеши себя мне, Омск, называть? Вот смотрите: себя - мне - Омск - называть?». И несказанно удивляется, когда я  спрашиваю в ответ: «А что, у писателей уже инверсия не котируется?»).

Но постепенно он перестаёт ёрничать, и я вижу, что он, действительно, читает. И лицо у него становится человеческое. Грустное и понимающее лицо. И он смотрит на меня иначе, и я вижу, что ему неловко за себя. Он говорит мне много добрых и лестных слов…

…На которые вдруг реагирует сам Александр Эрахмиэлович…

… Который возвращается из добровольной ссылки у окна и тоже читает, наконец, моё творение…

…За которое я, между прочим, получила специальный приз жюри. Как не профессиональный, но -  поэт.

А песня - вот она:

Здравствуй, здравствуй, полуночный вокзал !

Не спеши себя мне, Омск, называть -

Мы знакомы; загляни мне в глаза -

Время дрогнет, время двинется вспять.

Это я - смотрела в небо твоё!

Ты мне снился, как потерянный рай…

Шла к тебе я через дней забытьё,

Навсегда обетованный мой край.

Припев:
                                                                      Расскажу, что не расскажешь другим, -

Слушай, не виня…

Детским именем забытым моим

Назови меня!..

Рано-рано поднимусь, до зари.

Прыгнет в ноги улиц пёстрый клубок,

Подмигнут мне, как своей, фонари

И плеснёт мне утро счастья глоток.

Я по Любинке пройду, не дыша,

Я часовенке кивну на посту,

Погляжу на серый плащ Иртыша

Да над Омкой постою на мосту.

Припев.

Здесь шальные хороводят ветра,

Здесь мечте бросает вызов простор!

Здесь мне каждая былинка - сестра,

Для меня - цветы сплетают узор.

То ли правда это всё, то ли сон?

Каждый камешек меня узнаёт!

То ль душа поёт любви в унисон?

Или, может, это Омка поёт?..

Припев.

моё, рассказики, стихи

Previous post Next post
Up