А можно вопрос? Вот если в советский период была очень хорошая школа, которая так замечательно учила и воспитывала, почему её выпускники сейчас её же и разваливают? Может там как-то неправильно воспитывали, что воспиталось поколение корупцияонеров? Может как раз новая школа, или полноё её отсутствие поможет воспитать демократичное, законопослушное поколение?
Я что-то писала о советской школе, которая замечательно учила и воспитывала? Уничтожается сейчас не советская школа, к ней как раз возвращаются, только на еще более низком уровне. Уничтожается все то живое и гибкое, что появилось в конце 90х начале 2000-х По крайней мере если говорить о городах, деревенская школа уничтожается как раз советская малокомплектная, и она была неплохой
А можно поподробнее: что хорошего появилось в российских школах в конце 90-х? У меня в этот период братья заканчивали учебу, и, глядя на уровень их образования, последнее, что придет в голову - это что в школах что-то к лучшему меняется. Имхо, по-моему как раз пик развала случился в этот период. Правда, дело не в Москве было.
Согласитесь, что это исключение а не правило. Если расцветает что-то одно, а остальное рушится - то как ни крути, а явление в целом называется развал, а не расцвет.
Да перестаньте. Был хаос, когда свои права защитить было практически нереально - судьи, следственные органы просто тотально безграмотны + не хотят работать. Сейчас, если мозги приложить, да еще и выступить хором - можно много чего отстоять. Было бы желание. Пост Людмилы плох тем, что не содержит никакой конкретики - одна вода. Чтобы что-то делать, нужно хотя бы 2-3 РЕАЛЬНЫХ примера творимого развала: нормативный документ, который "благословляет" это дело, и пара школ, попавших под раздачу этого документа. В ее посте нет НИЧЕГО. Людям предложено поднять вой, а чего в итоге хотят добиться - неясно.
Я буду давать конкретику тогда, когда меня перестанет устраивать качество предоставляемых услуг моим детям или детям тех, кто мне небезразличен. Когда начну устраивать панику и звать на помощь тех, кто готов помочь в организации этой паники. Пока что я вижу, что к моему проблемному сыну в совершенно обычной школе применяется такой подход, какой он лет 5 назад вряд ли получил бы в специализированной. Что дает ему возможность в скором времени адаптироваться к процессу и проявить свои способности в полной мере.
Сейчас и эти ростки душат. Уже к 57-й школе прицепили какую-то соседнюю... А еще к одной неплохой школе со специализированными классами приклеили школу для подростков с девиантным поведением. Пока отдельные выдающиеся школы держатся, но надолго ли хватит мужества директоров?
Школы с углубленным изучением предметов родом из советской системы образования. А лицеи и гимназии выросли из них, когда дали большую свободу директорам - и это началось еще в перестроечные времена 1980-х, там были очень живые дискуссии о будущем школ и начата масса жкспериментов, продолжившихся в 1990-е. В сущности мы в 1990-е имели советскую школьную систему образования в виде, улучшенном инициативой самих учителей и директоров. Я такую школу как раз заканчивал. Старшие классы с углубленным изучением там существовали в советское время, а в 1991 году их преобразовали в "лицейские" и ввели экзамены при поступлении. Так что уничтожается тут труд не только 1990-х, а вся педагогическая работа по созданию спецшкол и школ с углубленным изучением предметов за пятьдесят лет (в школе №57 Москвы, математические классы, согласно Вики, существуют с 1968 года).
Нет, не замечательно. Все было - и давление идеологии, и фальсифицированная история, и обкорнанная литература, и безнадежно плохое преподавание иностранных языков. Но (!) У нас были добротно поставленные физика, химия, математика, русский язык (увы, в основном правописание, но это другая проблема). После обычной московской школы выпускники 60-х спокойно и без репетиторов поступали в технические вузы. Не говорю уж о том, что за совсем небольшие деньги можно было купить абонемент в лекторий при МГУ: математика, химия, решение задач по физике и т.д. И я имела возможность наблюдать, как постепенно уровень школы снижался, снижался... Дети не решают больше задач по физике, не знают истории даже ХХ в., домашние сочинения в лучшем случае компилирут, скачивая куски из Интернета. А воспитание... Разве идеологический пресс компартии сменился приобщением к моральным ценностям и высокой культуре? Ничего подобного. Было средне, стало совсем худо.
Кому нужна физика , химия , математика в таком количестве , как давали в советских школах , если ты школьник не собирался поступать в технический вуз ? И об этом говорят все мои родственники и мама , и муж , которые , кстати, заканчивали технические ВУЗы в советское время. Преподавание иностранных языков всегда было безобразным , большинство учеников школ с углубленным изучением Не могли не общаться на "изученном" иностранном языке, зато могли читать какие-то научные тексты.
У нас были и такие предметы, как машиноведение и слесарное дело (у девочек тоже!)Это действительно лишнее. Но основы фундаментальных наук - другое дело. Эти знания лишними не бывают - у каждого человека должно быть представление о том, как устроен мир. Природа, техника, вещества и т.д. Нельзя к образованию относиться так утилитарно: понадобилось в работе или нет. Да и сознательный выбор профессии возможен только после и в результате знакомства с основами наук. Но особенно хочу "заступиться" за математику. Серьезный курс математики нужен абсолютно всем. Если взрослый человек говорит, что ничего в ней не смыслит, что она ему с детства не давалась, это значит, что его плохо учили. Говорю со знанием дела - я изучала математику на филологическом факультете (отделение структурной и прикладной лингвистики) и понимаю, как много она дает для развития мышления. Умение отличать доказанное от недоказанного, понимать логику изложения независимо от предметной области... И,как ни парадоксально, образное мышление тоже развивается благодаря математике
( ... )
Reply
Уничтожается сейчас не советская школа, к ней как раз возвращаются, только на еще более низком уровне. Уничтожается все то живое и гибкое, что появилось в конце 90х начале 2000-х
По крайней мере если говорить о городах, деревенская школа уничтожается как раз советская малокомплектная, и она была неплохой
Reply
У меня в этот период братья заканчивали учебу, и, глядя на уровень их образования, последнее, что придет в голову - это что в школах что-то к лучшему меняется. Имхо, по-моему как раз пик развала случился в этот период.
Правда, дело не в Москве было.
Reply
Reply
как раз в пике развала вне контроля иногда произрастает что-то живое и хорошее. Ефим Рачевский в Царицине, 58я гимназия...
Reply
Reply
а одной стороны развал - и одиночные ростки
с другой - асфальт, где не растет уже ничего
Reply
Был хаос, когда свои права защитить было практически нереально - судьи, следственные органы просто тотально безграмотны + не хотят работать. Сейчас, если мозги приложить, да еще и выступить хором - можно много чего отстоять. Было бы желание.
Пост Людмилы плох тем, что не содержит никакой конкретики - одна вода. Чтобы что-то делать, нужно хотя бы 2-3 РЕАЛЬНЫХ примера творимого развала: нормативный документ, который "благословляет" это дело, и пара школ, попавших под раздачу этого документа.
В ее посте нет НИЧЕГО. Людям предложено поднять вой, а чего в итоге хотят добиться - неясно.
Reply
Reply
Пока что я вижу, что к моему проблемному сыну в совершенно обычной школе применяется такой подход, какой он лет 5 назад вряд ли получил бы в специализированной. Что дает ему возможность в скором времени адаптироваться к процессу и проявить свои способности в полной мере.
Reply
Reply
Я такую школу как раз заканчивал. Старшие классы с углубленным изучением там существовали в советское время, а в 1991 году их преобразовали в "лицейские" и ввели экзамены при поступлении.
Так что уничтожается тут труд не только 1990-х, а вся педагогическая работа по созданию спецшкол и школ с углубленным изучением предметов за пятьдесят лет (в школе №57 Москвы, математические классы, согласно Вики, существуют с 1968 года).
Reply
Reply
Не могли не общаться на "изученном" иностранном языке, зато могли читать какие-то научные тексты.
Reply
Reply
Leave a comment