У нас были и такие предметы, как машиноведение и слесарное дело (у девочек тоже!)Это действительно лишнее. Но основы фундаментальных наук - другое дело. Эти знания лишними не бывают - у каждого человека должно быть представление о том, как устроен мир. Природа, техника, вещества и т.д. Нельзя к образованию относиться так утилитарно: понадобилось в работе или нет. Да и сознательный выбор профессии возможен только после и в результате знакомства с основами наук. Но особенно хочу "заступиться" за математику. Серьезный курс математики нужен абсолютно всем. Если взрослый человек говорит, что ничего в ней не смыслит, что она ему с детства не давалась, это значит, что его плохо учили. Говорю со знанием дела - я изучала математику на филологическом факультете (отделение структурной и прикладной лингвистики) и понимаю, как много она дает для развития мышления. Умение отличать доказанное от недоказанного, понимать логику изложения независимо от предметной области... И,как ни парадоксально, образное мышление тоже развивается благодаря математике. Когда говорят что-то вроде: "Зачем я учился в музыкальной школе? Пианистом все равно не стал!" - я недоумеваю. Мы ВСЕ должны стать грамотными и понимающими читателями, слушателями, зрителями, а для этого нужно хорошее, полноценное образование.
Когда говорят что-то вроде: "Зачем я учился в музыкальной школе? Пианистом все равно не стал!" - я недоумеваю. Мы ВСЕ должны стать грамотными и понимающими читателями, слушателями, зрителями, а для этого нужно хорошее, полноценное образование.
Reply
Leave a comment