Читала эту статью (точнее, главу из дневника) писателя Камиля Икрамова давно-давно, лет 20 назад, в какой-то периодике. С тех пор все хотела перечитать, но не могла найти. И вот нашла.
http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/?t=page&num=10717 (стр. 205-217)
Статья про роман "Мастер и Маргарита", а если по сути -- про виктимность, про те изменения,
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Мастер радуется, Маргарита... Ну, те кто оценить способны, те и радуются.
А что всё-таки Воланд и К делают такого, чтобы сотрудничество с ними стало морально предосудительным? Потому что без прояснения данного вопроса вся конструкция висит в воздухе.
(Это я не настаиваю на разъяснениях, только если тебе интересно).
То, что справедливости можно дождаться только от небывальщины, занимающейся при этом тотальной деструкцией социальной реальности - это вне всякого сомнения то, чем больна Россия.
Reply
А Иешуа чмошник. Опять же -- мало ли чмошников. Но он зачем-то Иисуса именно берет и вот так изображает. Ну типа не он, а Мастер, конечно.
Reply
К слову, туда же, о параллелях "Воландова свита"="гебня", там Икрамов цитирует телегу про "наши возможности", обращая внимание на ее стиль.... Но там и ответ же есть: "Вот тоска, да ни из какого я не из учреждения!". Он вопрос Маргариты про учреждение видит, а ответ игнорирует... т. е. стиль этот опять карнавал, игра с переодеваниями...
Понимаешь с текстом Икрамова какая, на мой взгляд, проблема. Вот ты говоришь: вот мерзко это всё интеллигентско-виктимное фапанье на плащи с подбоем. Не вопрос, да. Теперь берем зеркалку этого фапанья и получаем Икрамова. Моё ощущение - всё действительно интересное выпадает из луча зрения в обоих случаях. Где-то так...
Reply
Да не столько оно мерзко, сколько ужасно, ужасно... Виктимность нельзя никому в вину ставить, и Каримов не ставит, у него совсем нет никакого "мерзко" в адрес автора, он уважительно пишет и очень горько. Это же трагедия, если посмотреть в целом, история про гений, бьющийся в паутине насилия, с гениальной мощью придумывающий все новые и новые варианты выхода их этой реальности, и все равно не освободившегося.
Reply
Reply
Reply
http://ludmilapsyholog.livejournal.com/142715.html?view=13882491#t13882491
Reply
Что до биографии Булгакова, то таки примерно да, только личность автора при анализе произведенения может быть задействована как один из вспомогательных элементов (а может не задействоваться вовсе), но никак не вместо текста.
Reply
Leave a comment