мои слова "почти одни копии" были навеяны посещениями музеев Берлина с оригиналами древне-греческих, -римских и египетских скульптур, мозаик и прочего "Слепки и другие копии заказывались Цветаевым в зарубежных мастерских по формам, снятым непосредственно с оригиналов; в ряде случаев они делались впервые. Большую часть экспозиции Музея занимало античное искусство, главным образом ваяние. Коллекция отражала новейшие на тот момент археологические открытия и научные реконструкции скульптурных памятников. Искусство Средних веков, Итальянского и Северного Возрождения, впервые представленное в России, составляло самостоятельные разделы экспозиции. Многие произведения, показанные в Музее в первоклассных слепках и копиях, стали открытием для любителей искусств и художников хотя бы уже потому, что отображали оригиналы в их реальном масштабе." Увы, когда Россия пришла к идее собирать эти ценности, они все уже были разобраны:(( Очень повезло с коллекцией древнеегипетского искусства и культуры , собранной востоковедом Владимиром Семеновичем Голенищевым.
Да, импрессионисты у нас лучшие, однозначно (особенно если собрать воедино, как они были изначально, коллекции Морозова и Щукина, которые сейчас поделены между музеем искусств XIX-XX века Москвы и 3-м этажем Эрмитажа Питера). Рембрандт есть, кто бы спорил, 3 или 4 картины. Тут же вспоминаются залы с его картинами из Лувра, десятками картин
Хороший музей Пушкинка, любимый, очень нужный, как бы хотелось, чтобы он был богаче! Особенно обидно, что Музей изящных искусств задумывался именно как учебно-образовательный и публичный, а автор того поста предлагал превратить чуть ли не в запасник...
мои слова "почти одни копии" были навеяны посещениями музеев Берлина с оригиналами древне-греческих, -римских и египетских скульптур, мозаик и прочего
"Слепки и другие копии заказывались Цветаевым в зарубежных мастерских по формам, снятым непосредственно с оригиналов; в ряде случаев они делались впервые. Большую часть экспозиции Музея занимало античное искусство, главным образом ваяние. Коллекция отражала новейшие на тот момент археологические открытия и научные реконструкции скульптурных памятников. Искусство Средних веков, Итальянского и Северного Возрождения, впервые представленное в России, составляло самостоятельные разделы экспозиции. Многие произведения, показанные в Музее в первоклассных слепках и копиях, стали открытием для любителей искусств и художников хотя бы уже потому, что отображали оригиналы в их реальном масштабе."
Увы, когда Россия пришла к идее собирать эти ценности, они все уже были разобраны:((
Очень повезло с коллекцией древнеегипетского искусства и культуры , собранной востоковедом Владимиром Семеновичем Голенищевым.
Да, импрессионисты у нас лучшие, однозначно (особенно если собрать воедино, как они были изначально, коллекции Морозова и Щукина, которые сейчас поделены между музеем искусств XIX-XX века Москвы и 3-м этажем Эрмитажа Питера). Рембрандт есть, кто бы спорил, 3 или 4 картины. Тут же вспоминаются залы с его картинами из Лувра, десятками картин
Хороший музей Пушкинка, любимый, очень нужный, как бы хотелось, чтобы он был богаче! Особенно обидно, что Музей изящных искусств задумывался именно как учебно-образовательный и публичный, а автор того поста предлагал превратить чуть ли не в запасник...
Reply
Leave a comment