Вчера с озона забрала долгожданную стопочку книг про сервис, начала читать не отходя от кассы, решила делиться понравившимися моментами.
В книге Тома Питерса "Профессиональная сервисная фирма" понравился список пунктов про то, кто же такой Клиент.
Клиент - это...
- партнер
- тот с кем у меня близкие отношения
- тот кто идет со мной до конца
- тот, вместе с кем мы будем строить будущее
- человек/организация в успехах которой я лично заинтересован
- тот, с кем у меня возникает эмоциональная связь
- тот, с кем я не смогу работать, если в наших отношениях не будет доверия
- коллега-профессионал, который, как и я решает серьезные проблемы
- источник моей репутации (хорошей или плохой)
- мой самый важный помощник в "маркетинге молвы"
- тот, кто растет вместе со мной
- тот, кто теряет, когда теряю я
- тот, кто побождает, когда выигрываю я
Я стала проецировать этот список на свой опыт консультанта и получилось, что самые интересные проекты были как раз с такими клиентами. Вообще на мой взгляд консультанты в смысле выстраивания взаимоотношений с клиентами идут на большой порядок впереди, компаний, работающих в реальном секторе. И этот опыт может быть им, консервативным и негибким компаниям реального бизнеса полезен, потому как это возможность по-другому взглянуть на клиентский сервис и взаимоотношения. Недавно моя приятельница спросила меня, привлекаем ли мы клиентов для участия в мозговых штурмах по инновациям. Мне стало ужасно стыдно, так как я ответила, что нет. Сейчас думаю, что нужно обязательно попробовать организовать подобное мероприятие. Ведь среди наших клиентов много профессионалов высокого уровня.
А вы что добавили бы к этому списку?