Брр… на улице холодно и пасмурно… Можно я побуду немножко волшебницей и отправлю вас ненадолго, всего на несколько минут, полюбоваться… цветением сакуры? Нет, нет, не в Японию, как вы могли подумать, а ...
Впрочем, сначала обещанное. Со следующей недели наша маленькая команда: иллюстратор, литературный редактор и корректор, верстальщик и ваш покорный слуга-автор, стартуем в краудфандинговой компании Boomstarter. Повод - издание печатной книги «Три Кофеи». Книжку мы придумали и почти воплотили уникальную, поэтому отца русской демократии нас может спасти только ваша поддержка, сгодится ЛЮБАЯ, даже моральная. А настенный и настольный Календари необычных, но реально существующих праздников, с оригинальными и дополнительными иллюстрациями от нашего Художника мы запланировали как вознаграждения. Список подарков для тех, кому захочется поставить «Трёх Кофей» на книжную полку, обширен и тоже необычен. Но о подарках я поведаю в следующую субботу… нет, пожалуй, если говорить о подарках, то в пятницу, 8 октября, в свой страшно-сказать-какой-по-счёту День рождения. По гороскопу я Черный Кот (кролика в расчёт не берём), поэтому вас ждёт история «ДО», приключившаяся с тремя чёрными котами. А сейчас… полетели…
День любования цветением сакуры
Губернатор префектуры Хоккайдо, прекрасная Маури Котоваси, от лица, не такого прекрасного, поэтому канувшего в Лету, мэра города Исикари третьего июня 1993 года в честь объявления посёлка Ванино Хабаровского края и города Исикари городами-побратимами отправила специальным рейсом Аэрофлота братскую посылку в виде 33 саженцев редкого вида сакуры для организации ванинского дендропарка.
Ровно через три года, три дня и три месяца мэр города Ванино, Иван Иванович Неупокойный, он же вор в законе, бандит широкого профиля, Вано, прозванный в блатной малине Ван-Ван Тюльпан за трепетную любовь к садовым растениям, закрыл газету «КомерсантЪ» и почесал репу. Свежие криминальные новости Ван-Вана не радовали. Третью ночь, после того как пришло официальное письмо из мэрии Исикари, он мучился кошмарами. Даже пара расстрелов зарвавшихся конкурентов душу почётного и уважаемого гражданина не согрели.
Шутка ли… сама прекрасная Маури Котоваси изъявила желание встретить весну в Ванино и полюбоваться цветением подаренной сакуры вместе с почётными и уважаемыми гражданами города Исикари. Вано не боялся ни зверских разборок братвы, ни кровной мести своего деда-маньяка, ни кровавого народного бунта, который замутила его родная тётка по материнской линии, ведь для него фраза «мочить всех в сортире» была не просто красивой цитатой из предвыборной кампании…, но он страшно боялся прекрасных японских женщин, наделённых нешуточной властью. Тем более, что из 33 саженцев осталось в наличии только 3, остальные были проданы на чёрном рынке назад в Японию, но и оставшиеся отказывались цвести в неподходящих условиях тюремной камеры. Чтоб им век воли не видать! Увы, Вано на радостях подарил их пожизненно осýжденному за попытку организации демократии в масштабах Ванино местному авторитету, уркагану Петровичу. Петрович прослезился, перестал гнать порожняк на уважаемых и почётных граждан, ответил за базар и сел выращивать полудохлую сакуру.
Старец, облачённый в старинные одежды японского императора, Дракон Рюдзин, которого местные исикарские ребятишки прозвали Отзи Рю-сан (Дядюшка Рю), лежал на берегу озера в полупозе «Мыслителя» Родена и пытался организовать хотя бы один плохонький ураган. Когда-то могущественный Бог стихии воды сумел победить монгольскую флотилию, которую послал Хан Хубилай, и спас Японию. Теперь даже о худо-бедном спасении Японии не могло идти и речи. Дракон, совсем недавно считавшийся сэнсэйем, потерял вкус к жизни, ушёл в тяжёлый запой воды и углубился в депрессию. Виной тому была прекрасная Маури Котоваси, его дочь от первого брака, которая ударилась в геополитику и перестала интересоваться мифологией, в том числе судьбой своего пожилого отца.
Малолетний сын Петровича - Стасик рос без отца, мама и бабушка с самого младенчества запрещали ему колдовать по-японски, можно было колдовать исключительно по-русски, в крайнем случае, по-английски, в качестве тайной подготовки к начальной школе. Стасик ходил в местный детсад «Ромашка» и усиленно занимался с репетиторами английским. Однако юный маг ромашки не любил, предпочитая сакуру, драконов, кимоно, суши и прочие атрибуты недоступной ему повседневной японской жизни, поэтому по утрам, после завтрака ненавистной манной кашей с комками в детском саду, улетал на гору Раусудакэ, что в префектуре Хоккайдо, любоваться восходом и пытаться вызвать хотя бы одного плохонького дракона.
Одним словом, у всех пятерых участников грядущих праздничных событий крокодил не ловился и не рос кокос не цвела сакура, которой, собственно говоря, и не было, не организовывался ураган и не вызывался дракон…
27 марта 1996 года самолёт ТУ-104 авиалиний Japan Airlines совершил экстренную посадку в 333,6 км. от центра города Ванино, где-то в районе аэропорта Хурба. При вхождении в зону турбулентности аэропорта и штатном торможении, сесть по всем правилам лётного искусства самолёту помешал летящий за ним и спешащий скорее приземлиться хоть куда-нибудь проголодавшийся и уставший от длительного полёта Дракон. Змей просто нечаянно сдул самолёт сначала с посадочной, а потом и со взлётной полосы, порушив самолёту весь его намеченный курс. Маленький мальчик, сидящий на спине Дракона, не пострадал, а наоборот чувствовал себя превосходно. На борту самолёта находились практически все уважаемые и почётные граждане города Исикари во главе с губернатором префектуры Хоккайдо, прекрасной Маури Котоваси. Губернатор, граждане и экипаж отделались лёгким испугом и всего дюжиной синяков на 300 пассажиров (при максимальной вместимости самолёта ТУ-104 в 50-110 пассажиров - это превосходный показатель правильной организации внутреннего пространства по фэншую). До печального завершения «Дня любования сакурой» констатацией факта, что любоваться нечем и негде, оставалось всего каких-то несколько часов ликвидации последствий синяков, ссадин, драконьего голода, неожиданных семейных разборок и психологического дискомфорта.
Иван Иванович Неупокойный нервно метался по откровенно для присутствующих уже мэрскому кабинету и пытался на доступной фене объяснить, что Петровича нужно немедленно крысануть вместе с сакурой. Братва тормозила и уходила в отказ, за Петровичем закрепилась слава сильно поцоканного ведьмака, который при освобождении может жёстко поприкалываться. Сходняк не вытанцовывался, мэр был готов включить обратку вместе с дурой и перевести стрелки на какого-нибудь из президентов РФ.
Рогатый Бог стихии воды, Дракон Рюдзин, торжественно и гордо кружил над дендропарком посёлка городского типа Ванино. Сад, раскинувшейся на тысячу километров, не боялся сурового климата, зажатые между холодными горами Сихотэ-Алиня и берегом Татарского пролива деревья редкой породы, бело-розовой сакуры, цвели и благоухали. После благополучного вызволения Петровича из заточения (ну какое тюремное окно устоит перед мощью и отвагой Дракона) вместе с 33 горшками, пусть дохлыми по качеству, но увеличившимся по количеству, ростков сакуры (Петрович оказался тоже не лыком шит), и обильным поливом побегов, посаженных Стасиком, волшебной водой из чрева Дракона (Отзи Рю-сан долго выпивал не просто так, а с глубоким философским смыслом), День любования сакурой в посёлке Ванино праздновали десять дней, согласно древним традициям японских самураев.
Вы спросите (и совершенно справедливо) про нынешний унылый пейзаж посёлка городского типа Ванино? Так времена нынче другие, не до цветения кого-либо и любования чем-либо… Петрович снова за решёткой по обвинению, согласно которому он «в неустановленном месте, в неустановленное время, имел тайный умысел склонить неустановленных лиц к выращиванию живой сакуры в центре Москвы», а без простого колдуна Петровича на Руси и одарённые мальчики не рождаются, и Боги стихии воды не летают, и сакура с морковкой не растут, а прекрасные губернаторы префектур Японии ничего, никому больше не дарят, а только требуют вернуть… даже собаку акита-ину.
Но мы с вами все равно отпразднуем этот день, 27 марта 2022 года, согласно нашему Календарю, а любоваться будем цветением…, скажем, берёзы (говорят, в отдельных регионах России, она цветёт уже в марте), в надежде, что вот уж это дерево никакое "благоустройство" не задушит-не убьёт.
Примечание сказочницы: Нижайше прошу пожаловть всех друзей на чашечку кофе 8 октября, чтобы отпраздновать мой День рождения, совместив его с Днём благодарности чёрным котам.