Лето! Время поступать!

Jul 23, 2012 01:19


Заканчивая прошлую тему - будут советы по выбору швейной машинки?

А теперь о другом. Меня призвала комиссия по отстрелу абитуриентов, я провела в ней четыре дня, хочу максимально корректно и скрытно поделиться впечатлениями. Пожалуй, только впечатлениями последнего дня: показ работ и апелляции. Потому что начало было вполне традиционное: 4 часа на проведение письменного экзамена, без приключений. Типичные абитуриенты, кто-то уходит после 1,5 часов, кто-то пишет за первый час и потом сидит до окончания, ожидая, что что-нибудь еще придет в голову. Кстати, по результатам один такой фрукт получил почти максимальный балл. Потом проверка, проблемы с одним неоднозначным заданием, уплощение седалища в течение 11 часов в день. Да, надеюсь, никого не обидит, если я сообщу любимый перл: "Из-за нашего общества наша культура скоро умрет совсем".

А вот последний день был немного повеселее.



Во-первых, меня заранее наэлектризовали, что ни один абитуриент с моими оценками не согласится. Поэтому момент ожидания их входа в аудиторию - это ощущение замка в осаде. Вот-вот, сейчас варвары попрут, командиры, где кипящая смола? Честно, я ожидала увидеть атаку разъяренных отцов с пистолетами (или копьями), падающих в обморок фей со взглядом "Пожалуйста, засмейся, иначе все абитуриенты феи исчезнут"... Но те, кто попал ко мне, и так были по большей части какие-то обреченные. А потом от меня и вовсе отстали, только комиссия обложила налогом - поставить штук триста своих подписей, наверно. Сама не знаю, на чем.

Потом был период уже не атаки, а так, сидения в засаде. Уже никого не ждали, но и уходить тоже не уходили. Охраняли границу. И так должно было быть до шести. Коллеги уже обсудили всех детей, внуков, дачи, цвет лака, качество поступающих, дождь, еду в столовой, сыграли во все возможные игры, включая тут же купленные… И вот в 17.40 выяснилось, что из всего количества удовлетворили апелляции только двух комиссий… Конечно, моей тоже.

И дальше был самый фееричный эпизод. Я бы сказала, что древнеримский цирк. Один абитуриент против четырех хитрых львов, искушенных годами работы в приемной комиссии. «Почему здесь подчеркнуто это слово? Ведь это правильная форма!» - «Эммм… А как же вы этот абзац строите? Разве можно так строить абзац? И следующий… Ведь они никак не связаны! И с таким построением абзацев вы просите повышения оценки?» - «Но ведь здесь я… Подождите! Вы мне не ответили, почему там подчеркнуто это слово!» (наивные. Экзаменаторы уже успели просмотреть работу еще раз и сориентироваться). «А посмотрите на ваше вступление. У вас это слово повторяется во вступлении и во введении. Где же развитие мысли?»

В общем, этой дипломатии можно позавидовать, а мне еще учиться и учиться. После этого начинаются разнообразные аллергические реакции абитуриентов: «Просто утопающий хватается за соломинку, я бы просто чувствовала себя виноватой, если бы сюда не пришла» (трудно на это спокойно смотреть); пустое лицо и погасшие глаза; или даже скандальное «Я готовилась по вашей собственной книжке, по книжке вашего преподавателя Фамилия-имя-отчество! Там такое сочинение давалось как образец, а вы мне снижаете! Да я что, зря здесь четыре часа сидела? Да у вас нерусские получают больше, чем русские!» Вот оно, лицо будущего культуролога и специалиста по межкультурной коммуникации.

На апелляции просидела до 8. Два часа. Один из них - в ожидании, что «сейчас принесут». «Несли» что-то, чего нам не хватало, чтобы уйти уже домой. Было сильное подозрение, что этого несомого не существует, и черт возьми, надо же было ему оправдаться. Нужна была всего лишь подпись одного из членов комиссии на одной из бумаг. Всё. Мне даже ручку доставать не пришлось.  Этот период называется «армейский штаб в мирное время» - все должны быть заняты, все должны присутствовать, сидеть и бояться. И очень мучительно вырабатывать стратегию, как же нам оценивать то самое невменяемое задание. Произошла самая плачевная в истории человечества битва «физиков» и «лириков». Я вам честно скажу, «лирики» не выдерживают никакой критики: готовы сражаться себе в ущерб и идти против очевидного, лишь бы сделать так, чтобы их мнение признали, а главное, чтобы можно было с помощью хитрого спора удовлетворить собственное самолюбие и заставить остальных принять продиктованное эмоциями решение. «Физики», в свою очередь, неторопливы, тяжелозады и домой вообще не торопятся. Короче, как только стало можно, наша комиссия оттуда выбежала, как ямайский бегун после стартового выстрела.

Вот, такие дела. Как же хорошо, что я все уже закончила. И несчастные наши младшие сестры…

экзамены, универ, критика, учительшо, лето

Previous post Next post
Up