«Орфей и Эвридика» Кристофа Глюка в Израильской опере.

Apr 09, 2024 10:32



Дамы и господа!
Невозможно не чувствовать собственную боль.
Нельзя отвернуться, прогнать страшные мысли о происходящем сегодня, сейчас, вокруг нас.

Где-то рядом за толстыми стенами оперы туннели ХАМАСа, где прячут, пытают, насилуют похищенных. А здесь звучит прекрасная барочная музыка Кристофа Глюка и уносит в царство, откуда нет возврата.
А мы в этой альтернативной и потому не такой страшной реальности спускаемся вслед за Орфеем в подземное царство мёртвых.
Но неистребим в сознании смертельный холод тех реальных подземных тоннелей. Неподалёку, рядом с нами.
В нас.




Опера начинается с настройки рояля на пустой сцене и со сверкающих глаз итальянского дирижёра Маттео Бельтрами, руководившего многими постановками в важных оперных театрах Европы - в Берлине, Кельне, Штутгарте, Венеции, Турине, Флоренции, в большинстве итальянских театров. Бельтрами в первый раз сотрудничает с Израильской Оперой и очень надеюсь, что не в последний.
Звучание оркестра под его управлением запомнится настоящим барокко.

Отражением дирижёра с собственной дирижёрской палочкой возникает Амур - Эрос (сопрано Таль Ганор) и берёт ответственность за дальнейшее на себя.




Проплывают по чёрной реке хора белые одежды Эвридики. Все атрибуты вневременной её смерти (как будто смерть любви может быть своевременной). Руль и зеркала исковерканной аварией машины, веночки и всякие свадебные прибамбасы.
Но и эти останки жизни смывает чёрная волна хора-времени. Остаётся только опустевшая серая дорога на кинозаднике сцены и пронзительный высокий голос Орфея (контратенор Николас Таманья, украшение сегодняшнего представления) над негромким прощальным звучанием хора.




На опустевшей сцене обломками кошмаров голова, рука, нога. Гипсовые слепки оборвавшегося счастья.
Орфею открывают путь в Элизиум и он идёт туда за своей возлюбленной под "северным сиянием" огней за сценой.

Хореограф, танцор, режиссер, актер и дизайнер Йехезкель Лазаров впервые работает с Израильской Оперой. В свою постановку он решил вместить многое из своего профессионального опыта.
Над сценографией вместе с ним работали видео-дизайнер Ран Славин (съемка и монтаж видео), художник по костюмам Алин Лазарова, хореограф Мор Шани и художник по свету Надав Барнеа.



Не побоюсь повториться. Главным в постановке, как и положено в опере, была музыка Глюка в прекрасном исполнении Израильского Симфонического оркестра Ришон ле-Циона (оркестра Оперы) под управлением Маттео Бельтрами, любимый хор Израильской Оперы под управлением Итая Берковича и абсолютные незабываемые звёзды сегодняшнего вечера контратенор Николас Таманья (Орфей) и наша гордость сопрано Alla Vasilevitsky (Эвридика).



И раскручивалась перед нами неторопливая история жизни, любви и смерти.
И танцевали артисты балета.
И белое сияние сменялось жёлтым светом обманчивого солнца.
И ухищрениями современного видео-арта прорывались на экран голосовые связки оперного певца, сфотографированые на аппарате MRI во время исполнения арии, и сердцебиение Эвридики в виде расшифровки ЭКГ.


И подмигивал иногда среди белых одежд потусторонних медиков знаменитый Моцартовский "Реквием" в постановке Кастелуччи.
И шла за Орфеем вырванная из туннелей подземного царства Эвридика, и капризничала, и смерть возвращалась, и вновь отступала.
Но всё это было не важно, не так важно, совсем не важно. Потому что звучал этот оркестр и побеждающие любую смерть голоса Николаса Таманьи и Аллы Василевицкой.
Опера состоялась, дамы и господа.

---------
Информация для заинтересованных:

В постановке «Орфей и Эвридика» в Израильской Опере принимают участие следующие солисты: партию Орфея исполняют попеременно контра-теноры Николас Таманья и Ян Якуб Моновид, в роли Эвридики - сопрано Алла Василевицкая и Шакед Струль , а в роли Амура - сопрано Таль Ганор и Том Коэн.




Дирижер Ротем Нир - дирижер Израильской Оперы - также будет дирижировать двумя представлениями этой постановки.

Хор Израильской Оперы под управлением Итая Берковича,
Балетная труппа,
Израильский Симфонический оркестр Ришон ле-Циона - оркестр Оперы,

Даты представлений:
Воскресенье | 07.04.2024 | 20:00
Понедельник | 08.04.2024 | 19:30 | Премьера
Вторник | 09.04.2024 | 20:00
Четверг | 11. 04.2024 | 20:00
Пятница|12. 04.2024| 13:00
Суббота | 13.04.2024 | 20:00
Вторник | 16.04.2024 | 18:00
Пятница | 19.04.2024 | 13:00

Билеты в кассе Израильской Оперы по телефону 03-6927777 или в «Браво»: https://bit.ly/3IuebZN
Photos by Yossi Zwecker
Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting

театр, «Орфей и Эвридика», Кристоф Глюк, опера, Тель-Авив

Previous post Next post
Up