Tel Aviv Dance 2023. 29 июля. "Безмолвные произведения" Люсинды Чайлдс & Dance On Ensemble.

Jul 30, 2023 10:59



Дамы и господа!
Если бы я писал Библию от творца сегодняшнего представления Люсинды Чайлдс, то начал бы со слов:
"В начале было Движение. И Движение было у Люсинды. И Движение было Люсинда".
Мир спектакля окуклился.

Dance On Ensemble, берлинская компания, состоящая из профессиональных танцовщиков старше 40 лет с долгой балетной карьерой за плечами, представила «Безмолвные произведения» Люсинды Чайлдс, одной из самых заметных хореографов 20 века, связанной с минимализмом, великой и "ужасной" леди американского неоклассического балета.




Тай Бумершайн, танцевавший в труппе Чайлдс, с 2019 года являющийся художественным руководителем немецкого ансамбля 40+ Dance On, пригласил её на этот проект. Сам Тай 1968 года рождения, он тоже танцевал сегодня в спектакле, где звучит не музыка, а ритм шагов танцоров.

Шесть сегодняшних маленьких балетов из бескрайнего репертуара Чайлдс редки (большинство из них не исполнялись после 1967 года.)

В этих постановках Чайлдс исключила реквизит, декорации, слова, символические движения и полностью сосредоточилась на движении тела в пространстве.
От шага к шагу, от прыжка к прыжку.
И назвала это танцем.




Белый шум шуршит во мраке сцены и падает тишиной. Закрутились колёсики представления. В жёлто-холодном свете неуютного подземелья трое. Движения угловаты и остры. Они существуют в неэвклидовых пространствах.

Скрипучие кроссовки на танцорах.
Скрипучий пол сцены.
Скрипучая тишина.
Аванград невидимого перкуссиониста.

Во второй части танцоров в белых одеждах, кружащих по сцене, пятеро. Прыжки напоминают пробу воздуха на небольшой высоте. Кубизм первой части обращается в орфизм.

В третьей части танцоров двое. Несостоявшееся па-де-де. Коснуться друг друга не удаётся.




Четвёртая часть. Строгая незамысловатая спастика, иногда прерываемая редкими касаниями.




Пятая часть. Четверо. Вспомнилось из Андрея Вознесенского: "Невыносимо, когда насильно, а добровольно невыносимей… "
Это о первых зрителях, покинувших зал.
Четвёрка иноходью носится по кругу. Напоминает ипподром в тюремном дворике.
"Лошади умеют плавать, но нехорошо, недалеко.."



Оглушительно пустая тишина.
Максимальный минимализм.
Готическое шаманство.

Шестая часть. Четверо. 12 минут минималистической бесконечности.
Перпетуум мобиле галопирующих бабочек.

Мог бы написать значительно больше, но минимализм обязывает.
Хореография для хореографов, танец для танцоров.

Было бы уместно проводить «Безмолвные произведения» Люсинды Чайлдс безмолвными апплодисментами.
Поэтому, по дзэн-буддистски - хлопок одной ладони.
Завершу свой опус просто и незамысловато.
"Дыр бул щыл убеш щур", дамы и господа.
-----
Photo: Kaja Brezocnik, Jubal Battisti

театр, «Безмолвные произведения», Центр Сюзан Далаль, dance on ensemble, фестиваль, Люсинда Чайлдс

Previous post Next post
Up