Дамы и господа!
Есть музыканты, прекрасно играющие джаз. Честь им, хвала и наши аплодисменты.
А есть те, кто его создают. Творцы, меняющие направление музыки, но при этом всегда остающиеся созвучными своему времени. В прямом смысле этого слова.
Таких немного. Можно сказать, очень мало.
Среди них американский джазовый пианист и композитор обладатель 14(!) премий Грэмми и один из наиболее влиятельных джазовых музыкантов XX века Херби Хэнкок. За 60 лет джазовой жизни ему удалось сохранить уникальный голос, став при этом неотъемлемой частью каждого популярного музыкального движения с 1960-х годов.
Сегодня Херби Хэнкоку исполняется 80.
Херби родился в Чикаго в 1940-м году и уже в возрасте 11 лет исполнил фортепианный концерт Моцарта с Чикагским симфоническим оркестром. В средней школе начал играть джаз под влиянием Оскара Питерсона и Билла Эванса.
В 23 года Хэнкок выпустил дебютный альбом «Takin 'Off» с абсолютным хитом “Watermelon Man” ("Арбузный человек"). Тогда же Майлз Дэвис пригласил его присоединиться к своему квинтету с Уэйном Шортером, Роном Картером и Тони Уильямсом.
В 1973-м году Хэнкок создаёт новую группу The Headhunters, играющую фьюжн, фанк и рок. Дебютный альбом группы "Head Hunter" с хитом «Chameleon», получил статус платинового и повлиял на многие поколения музыкантов. К середине 1970-х годов Хэнкок уже собирает толпы поклонников на стадионах мира.
В 1983-м году в сотрудничестве с продюсером Биллом Ласвеллом был выпущен ещё один платиновый альбом «Future Shock» с хитом «Rockit», ставшим вехой в развитии электро-фанка и инструментального хип-хопа. В то же время Хэнкок продолжает играть акустическую музыку, записываясь и выступая в квинтете V.S.O.P. с Уэйном Шортером, Роном Картером, Тони Уильямсом и Фредди Хаббардом, а также в дуэтах с Чиком Кориа и Оскаром Питерсоном.
Список звёзд, имевших взаимную честь играть с Хэнкоком необъятен. Он также сочиняет музыку для телевидения и кино. В 1966 году пишет саундтрек к фильму Антониони «Blow Up», а в 1986 году Херби получает «Оскар» за лучшую оригинальную музыку к культовому фильму Бертрана Тавернье “Round Midnight”.
Майлс Дэвис признаёт в автобиографии: «Херби стал шагом вперёд после Бада Пауэлла и Телониуса Монка, но я еще не слышал никого, сделавшего следующий шаг».
Фотографии сольного концерта 32-го джазового фестиваля в Эйлате (лето 2018 года). Описывать бессмысленно, невозможно, не нужно.
Ошеломление, восторг, удивление, радость, ощущение чуда, неожиданного, несмотря на все ожидания.
Поздравим Маэстро с днём рождения, дамы и господа.