Дамы и господа!
Свингует вся Страна.
Волна за волной накатывают на джазовых фанатов и примкнувших к ним любителей валы музыки.
Всякой. Горячей и холодной, бурлящей и вводящей в транс, но всегда разноцветной.
Не бывает скучного и серого джаза. Его, как любовь, симулировать нельзя.
Написал о фестивале Jazzglobus, а в очереди за ним пристроились, тесня друг друга трубами и саксофонами, Тель-Авивский и Иерусалимский. И каждый вал - Девятый. Только успевай денежки в кармане пересчитывать.
Но в фестивальной суете ни в коем случае не упустите важный момент.
Первый концерт ежегоднего джазового абонемента в в Тель-Авивском Центре сценических искусств (Израильская Опера) в рамках цикла «Джаз в Мишкане» состоится буквально через несколько дней 2-го декабря 2016-го года в 22.00.
Вглядитесь в эти "приветливые" лица...
Единственное выступление группы Robert Glasper Experiment пропускать не стоит.
И вот почему:
Во-первых, сам Роберт Глеспер.
Пианисту 38 лет. Детский возраст для "солидного" джазового музыканта.
Мать Роберта Ким Иветт Глеспер, профессиональная джазовая и блюзовая певица, брала сына на выступления в ночные клубы и в церкви, где она выступала.
Мальчик начал играть на фортепиано "на перекрёстке" трёх церквей - баптистской, католической и адвентистов седьмого дня. Мрак ночных клубов, смешавшись со светом госпел и соул, заложил основы той музыки, которую Роберт Глеспер играет сегодня.
Далее следует Нью-Йорк, New School for Jazz and Contemporary Music.
Друзья, превратившиеся в музыкальных партнёров. Многочисленные гастрольные туры, среди которых «BLACKsummers’night tour» 2009-го года.
Его альбом 2012 года Black Radio выиграл премию Грэмми за лучший R & B альбом.
Прекрасная школа джаза, круто замешанная на современных ритмах хип-хопа и ритм-энд-блюза и приправленная соул, госпел и даже классической музыкой.
В качестве джазовой "каши" мы сможем убедиться на концерте.
А во-вторых, "расхлёбывать кашу" Глесперу помогут Марк Коленнбург - ударные, Кейси Байрон Бенджамэн - саксофонон, вокодер (синтезатор речи), Барнисс Трависс II - бас и Майк Северсон - гитара.
Все четверо - отличные джазовые музыканты, задающие тот ритм и музыкальный градус, от которого внутренне "пляшут" даже неподвижно сидящие зрители.
Одного из них, Кейси Бенджамэна, я имел радость видеть и слышать на Эйлатском фестивале 2010-го года в программе Stefon Harris & Blackout.
Сами взгляните, и вопросы отпадут. А я до сих пор помню звуки его саксофона и голоса, унесённые в "джазовый космос" вокодером.
И пусть строгость лиц на первой фотографии никого не обманет и не отпугнёт. Не представляю, что велел им изобразить фотофраф-имиджмейкер, но точно знаю, что ждёт нас на концерте.
Хороший, настоящий, "разноцветный" джаз, дамы и господа.