По итогам 2015 года российский авторынок сократился на 35,7% до 1 601 216 автомобилей (по данным АЕВ, включая легкие коммерческие). В декабре продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России снизились на 45,7% и составили 146 963 штуки.
ТОП-10 производителей возглавляет группа AVTOVAZ-Renault-Nissan, реализовавшая за 2015 год 517,8 тысячи автомобилей (-32,2% к 2014 году, доля рынка составила 32,3%). На втором месте - Hyundai-KIA с 324,7 тысячи проданных экземпляров (-13,5%, с долей 20,3%). На третьем - группа Volkswagen с объёмом 164,8 тысячи единиц (-36,8%, с долей 10,3%). Три этих группы вместе занимают более 60% российского авторынка.
Все группы автопроизводителей, вошедшие по итогам 2015 года в ТОП-10, показали падение продаж к 2014 году. Самое сильное - у GM Group (-64,3%), минимальное - у УАЗа (-2,2%).
Среди ТОП-20 моделей по итогам 2015 года лидером осталась LADA Granta с объёмом продаж 120,2 тысячи автомобилей. На втором месте - Hyundai Solaris (115,9 тыс. шт.), на третьем - KIA Rio (97,1 тыс. шт.).
Наибольший рост продаж в 2015 году среди ТОП-20 моделей - у Datsun on-Do (+107,1% по сравнению с 2014 годом). Положительную динамику показали также Skoda Rapid (+22,9%), KIA Rio (+3,7%) и Hyundai Solaris (+1,1%). Остальные модели, вошедшие в ТОП-20, продемонстрировали падение продаж. У шести моделей оно оказалось ниже, чем в среднем по рынку, а наиболее сильное - у LADA Kalina (-45,3%).