lighthouse

Mar 30, 2020 15:07





Дефо на карантине

ht;bv cfvjbpjkzwbb будет влиять не только на мiровую экономику и на статистику заразившихся. Последствия кроются в сфере личного, неизведанного. Зажатые люди в каменных саркофагах комнатных коробок даже пока не представляют, что будут творить русское псiхо. Понятно, что изоляция это надолго. Следовательно, надо готовиться. Фильм «Маяк» как раз и повествует о двух персонажах, приехавших на смену, дабы следить на маяком. Это такой вариант сочинения «Как я провёл этим летом», но здорового человека.



Паттинсон аки Прометей прикованный

два дядьки в морских бушлатах приезжают на 4-хнедельную смену на скальный остров где-то в море (судя по всему, близ восточного побережья САСШ).



И старший сразу начинает направлять младшего, распределяя меж ними роли в ходе дежурства: старый следит по ночам за маяком (и ещё готовит ужин), а младший делает всё остальное. Т.е. чистит сортир, красит стены, делает ремонт, ловит лобстеров и рыбу и пр. и пр. Отношения между людьми предельно выстроенные. Персонаж Дефо говорит, он тут главный, а ты сопляк. Короче, нарождается конфликт. Казалось бы этого достаточно, чтобы описать основной сюжет. Но только всё гораздо сложнее.



до конца так и непонятно, а кто из них реально поехал первым. И поехал ли? Сейчас пишу эти строки, и закладывается сомнение, а в принципе был ли мальчик? Может они вдвоём это на деле один и тот же человек, растворившийся в двух сущностях: ополоумневшего бога и младого Зигфрида, запутавшегося в себе и в своих двух ипостасях: неудачного убийцы и лесоруба с историей. Хотя это чресчур сложно. Правда, концовка скроена таким образом, что ответы зритель может строить любым образом. И на карантине тоже самое может быть. Напьёшься, белочка подмастырится, и, бабац, вторая смена. Сокамерник уже летит с балкона вниз. А виноват гадящий на лоджии голубь.



как охарактеризовать сей шедевр? Это безусловно вариации на тему образца арт-хауса «Зелёный слоник», но с завораживающей операторской работой и отсылками с мифу о Прометее. Ни в коем случае нельзя транслировать историю смотрителей маяка на античный сказ. В нашем случае Прометей никакой гуманизированной роли не несёт. Напротив, он восстаёт против своего старшего соратника (аналогия с Зевесом), но вдыхать дух огня в глиняные фигурки людей не торопится. Он ничего не порождал, но стремится приблизить себя к Трансцендентному. Свет маяка опаляет героя, он не может распоряжаться полученным знанием. И падает он ниц, подобно Люциферу, низвергнутому с небес. Только низвергают его не боги порядка, а хтонические существа, типа чаек.

сложная аналогия. Но красивая. Картинку вообще рекомендовал всем людям творческим, ибо работа со светом, помимо актёрской игры, вытягивает на себе половину нагрузки на зрителя. Учитесь ставить свет!

,

пахомовщина, б.люмьер, covid19

Previous post Next post
Up