кино практически полностью наполнено религиозным символизмом
намедни решили разнообразить свой досуг и посмотреть хорошее кино. Поскольку сейчас толком хорошо снимают от раза к разу (один из немногих положительных примеров фильм башкирского режиссёра
Вадима Валлиулина «Мёртвым повезло»), то пришлось обратиться к мировой классике. Выбор пал на нетленный шедевр Люцио Фульчи, наиболее известный в нашем прокате под названием «Зомби 2». В отличие от фильмов иных западных мастеров киноиндустрии, типа Фелинни, Антониоти и прочих Пидоринни, это действительно великий фильм, лишённый чрезмерного пафоса и поствоенной рефлексии.
рисунок знаменитого боя между зомби и акулой за поедание обнажённой аквалангистски
сюжет достаточно новаторский для своего времени. Что удивительно, с 1979 года минуло уже 4 десятилетия, а сценарные ходы в кинематографе далеко не ушли. Голливудские мастера писания действия, в основном, используют былые наработки. Про российских же и говорить цензурно не хочется.
в порт Нью-Йорка заплывает яхта, на борту которой оказывается труп, неожиданно набрасывающийся на полисмена. Корреспондент местной газеты направляется с дочерью владельца яхты в далёкое странствие, дабы найти причину, по которой груз200 внезапно бросается на людей. Они оказываются на одном из островов, судя по всему, Карибского бассейна, где уже вовсю началась таинственная эпидемия. Умершие люди потихоньку оживают один за другим. Фульчи лишь приоткрывает нам причину подобного поведения. Скорее всего, эксперименты с вудуистскими культами (факт вмешательства белых учёных очевиден, но нам не раскрывается) вызывают орды зомби, нацеливающихся на единственную свою обозримую цель - искушать живой человеческой плоти.
тут очень важен факт именно вмешательства извне, ведь обращению подвержены сугубо представители рода homo sapiens. Животные же выступают в роли невольных свидетелей finis mundi
знаменитая сцена с щепкой
что характерно, живые мертвецы не представляют собой тупых поедателей всего окружающего мира. Они способны, в зависимости от обстоятельств, принимать решения, от выполнения которых зависит, в том числе, и их судьба. Например, в случае необходимости сожрать обнажённую девушку, бывший человече предпочитает побороть акулу, дабы устранить преграду, да и свою нежизнь сохранить. А в случае с вошедшей в анналы спецэффектов сценой борьбы жены профессора с зомби ей (сцене) предшествует продолжительная исследовательская работа, которые мертвецы проводят, проверяя возможность попасть внутрь помещения.
помимо этого, кинокартина ставит перед зрителем важные жизненные вопросы:
вечна ли любовь? каков выбор человека, попавшего в безвыходную ситуацию? где граница, разделяющая личное стремление к познанию и готовность положить на алтарь гнозиса чужие судьбы? а также многие другие
сцена из фильма, где видно, что животные не являются целью зомби
чем же хорош этот фильм 1979 года? На наш взгляд, комплексному успеху послужил ряд факторов. Решив стать мастером gore-кино Фульчи до этого снимал много «удобоваримого». Его ленты даже бесцензурно шли в совецком прокате. Но поиск нового киноязыка, а также успехи темы, поднятой Ромеро, привели к рождению ряда шедевров. Немалую роль сыграло и увлечение трудами Говарда Ф. Лавкрафта. Да, Ромеро создавал, без преувеличения, философские картины, где даже актёры играли, а не выступали статистами. Фульчи же с интеллектуализмом особо не заигрывал, а демонстрировал актуальные ныне проблемы (посмотрите, как ныне происходит нашествие арабов на Европу), что называется, в лоб.
ну и нельзя не упомянуть выдающийся саунд Fabio Frizzi, что вообще отличает итальянское эксплуатационное кино.