(no subject)

Dec 08, 2023 21:08



Беру свои слова назад про то, что  фильм "Моя Госпожа" с Эмманюэль Беар достоин просмотра. Приятно, что я повзрослела и то, что десять лет назад мне казалось интересным, сейчас вызывает недоумение.

Сейчас я вижу только ту же самую проблему, что и в Sex Educatin и в And Just Like That - беспомощные взрослые, неповзрослевшие девочки, которые решают проблемы с помощью алкоголя и притворяются доминантными фигурами и ребенок, которому приходится стать взрослым раньше срока, получив подножку от отца, который также не смог перенести тяготы жизни и еще более радикально решил все проблемы (хоть бы сделал это не в доме, чертов эгоист).

Да, в вопросах подобных я очень категорична. Все-таки, если ты заводишь ребенка, ты до его совершеннолетия должен думать о своих поступках через призму того, насколько это принесет ему вред А уж самоубийство в своем доме - для меня это верх
безответствености и эгоцентризма. Зачем-то режиссер усилил этот момент, сделав так, что именно сын обнаружил отца в петле. Чтобы что? Показать, насколько он стал уязвимым в момент происходящих событий и насколько это фиолетово окружающим взрослым?

И после всего пережитого мальчик вынужден присматривать за двумя пьяными тетками. Он пытается исцелиться от своей боли и чувства вины, взамен получая мать, которая ловко скидывает с себя любое обвинение в причастности к произошедешему (подумаешь, спала с лучшим другом мужа), зато ее очень беспокоит слегка поцарапанная спина сына. Кровоточащее его сердце ей не интересно, а вот следить и угрожать его единственной отдушине - это всегда пожалуйста. Ну а затем навешивает на него финальное чувство вины (ты плохой, ты меня ненавидишь) и выставляет его из дома. То, что он несовершеннолетний, ее в этот момент не беспокоит. Она знает, что Мадам ей больше не соперница. Поэтому ее план - выгнать сына, зная, что ему некуда идти и он, как побитая и послушная собака вернется к ней - отличная манипуляция.
И потасканная Хоспожа - неуравновешенная бывшая наркоманка, которая боится сама себя, не держит границы совершенно - сама же отменяет все свои жесткие и категоричные правила, хотя на ее лбу горит бегущая строка - нет, не уходи, не слушай меня, останься, помоги, спаси меня! А потом трижды за фильм бросая мальчика, раскачивая его на эмоциоальных качелях. Бросая и ползая трусливо на коленках по полу, чтобы он ее не увидел - ведь именно так и поступают грозные Домины.

Свет в конце туннеля - мальчик все-таки избавился от этого якоря, лично для нее бонус - он не успел разочароваться в своей неожиданной любви, и у нее все шансы остаться чем-то светлым в его жизни. Мальчику так мало надо, что даже минимальное участие к его внутренним проблемам для него уже манна небесная. Надеюсь, он сможет перерасти это трудное лето. Хотя никаких оснований я не увидела для этого, ну а вдруг.

Ну и я не поняла, для чего было снимать этот фильм. Чтобы что? Какая там сверхидея?

P.S. А что там с формой черепа Чарли? Я только под конец перестала обращать на это внимание. Но он же какой-то как гриб - с каких пор это красиво?...

про кино

Previous post Next post
Up