Вчера я решила почитать несколько сценариев короткометражек, присланных на конкурс. Прежде чем они дойдут до меня, их идеологическую, смысловую составляющую уже проверили умные люди, т.е, по идее, основной шлак уже отсеян, а я читаю и оторопь берет... я мало смотрю сегодняшнего кинематографа, я читаю, смотрю и слушаю образцы, которым вынесена оценка, которые хранится в качестве мерила качества в человеческой палате мер и весов интеллектуального и творческого наследия (виртуальной палате, которая существует в где-то в ноосфере, я полагаю). И на фоне этого наследия это выглядит как пьяная отрыжка (прошу прощения за пдобное сравнение у себя самой через год, когда буду это читать)
Так вот.
Я седею, подпрыгиваю и вздрагиваю, по крайней мере на тех 3 из 4 сценариев, что я прочла. Но один - совершенно восхитительный, свежий и желаю, чтобы оно прошел конкурс. А остальные - это отсутствие элементарных понятий о драматургии + нижайший культурный уровень писавших.
Это было вчера, в пятницу.
А сегодня я, наконец-то, с третьего раза смогла записаться в библиотеку им.Жуковского. Там меня совершенно не ждали и принимать не хотели, но я ради этого вылезла из кровати в снегопад и у них не было шансов отфутболить меня в очередной раз. И пока я ходила между стелажей, в соседней комнате, в которой проходила детская театральная репетиция. И, конечно, вместо того, чтобы пытаться прочесть названия на корешках, которые лепят в разные стороны, отчего надо или постоянно в разные стороны кивать, либо сойти с ума, я стала прислушиваться к происходящему за стеной (я же вдруг в театр ударилась).
И, соединив воедино свой последний поход в театр, прочитанные недавно сценарии и эту репетицию, я увидела, что они все подобны, они как «инкубаторские», из одной курицы вышли.
Это так удивительно. Разные люди, разные произведения, но форма подачи, стиль донесения смыслов до зрителя - как под копирку.
Основные черты их действий: Грубо, упрощенно, шаблонно, директивно. Нет уникальности, не чувствуется индивидуальность ни режиссера, ни актера, ни сценариста, ни этой ведущей детского кружка. Они все одинаковые!
Я не хочу идти дальше в своих выводах, мне страшно.
P.S. взяла свежий журнал «Театрал» с Софьей Эрнст на обложке (Боже, видела бы меня я двадцатилетняя и даже тридцатилетняя - я и театральный журнал и «Искусство предствлений» Станиславского, которую я купила! - я бы была в шоке от себя нынешней) - решила почитать рецензии и составить список спектаклей, на которые схожу до конца сезона.