Зеленый пост

Nov 11, 2022 14:39


Киношники, по сравнению с телевизионщиками, изнеженные рукожопые наглые ....  люди.

Задача: интервью на полчаса. В кадре один сидящий человек. Ведущий за кадром.

Сколько человек решает эту задачу: отдельный человек для того, чтобы повесить петличку; отдельный, чтобы вывести звук; отдельный для того, чтобы сказать, как/куда поставить свет; отдельных два! человека для того, чтобы этот свет взять  руки и перенести/направить туда, куда им скажут; три камеры - три оператора, даже если съемка статичная и спикер из кадра не выходит (т.е. камера не двигается, ракурс не меняется); отдельный человек, который скажет, как именно расставить камеры, чтобы снять одного сидящего человека, + еще 3 человека администраторский штат и гример.

Я просто в шоке была, узнала, что операторы не могут сами расставить камеры (не знают схем съемок) не могут сами поставить свет для кадра. Оказывается, современный кинооператор - это человек, который нажимает на кнопку на камере по команде «мотор» и через полчаса ее отжимает, чтобы остановить запись. Даже после 5 дней съемок они не уверены, что смогут сами все правильно поставить и снять, если будет отсутствовать тот, кто ими командует.

Ну, конечно, операторы без личных камер, осветители без света, а звукореж просто с пачкой сигарет. Поэтому все бодро арендуется за кучу денег, включая свет, который по умолчанию присутствует в студии и которого более чем достаточно для того, чтобы снять одного человека.

Теперь я понимаю, почему кино у нас такое дорогое и такое гавно.

Почему гавно? Потому что кадр все равно будет кривой, звук будет с шумами. Почему дорого? Потому что они все получают деньги за смену, а не за результат, особенно монтажер, который будет клепать кадры вне логики и вне правил монтажа неделю вместо одного дня.

Угадайте, кто так щедро платит халявщикам и дилетантам? - правильно, государство. И угадайте, сколько? -правильно, очень, очень неплохо. Поэтому,  пока башляют за процесс, кино будет в жопе.



Я нежно люблю своих телевизионных мальчиков-операторов, которые шарят и в свете и картинке и в звуках, и своих монтажеров, которые и смонтируют красиво и по логике повествования и найдут видео для перекрытия и цветокор сделают, а некоторые еще и отбивки/заставки нарисуют.

А почему пост зеленый? Да потому что мне завидно за те суммы, что им платят. Мне столько никогда не платили за день работы.

про работу, про кино

Previous post Next post
Up