Придумайте заголовок

Oct 28, 2022 12:12


В библиотеке мне сказали, что «Щегол» Тартт, который я взяла недели две назад вместе с еще десятью книгами и часть из которых я как раз и пришла сдавать (это были самые интересные и легкие, (кроме «Время жить» Абгарян, конечно же) ) , очень хочет один читатель и звонит почти каждый день и справляется, ну где же, где его страстножелаемый шедевр, обладатель Пулитцеровской премии 2014 года.

Я со стыдом и сожалением обещала книгу принести, хотя этот кирпич отлично выполнял поддерживающую функцию под ноубуком, благодаря чему «экран находился ровно напротив моих глаз».

Потому что взяла я его через «не хочу, но надо», на самом деле мне не хотелось читать этого «Щегла» совершенно!!! Он попал в ту когорту одареных премиями книг, которые я набрала, чтобы понять, кто есть кто в мире современных литературных победителей, но, прочитав Некрасову и Сальникова, сильно засомневалась в адекватности жюри, ибо все, что не соответствует моим вкусам, то бред и шелупонь, разумеется. днако, приятно, что и Юрий Поляков согласен со мной в вопросе странного возвеличивания мутных мракобесных произведений.

Поэтому от толстенной распиаренной Тартт я также не ожидала ничего, кроме недоумения.  И поэтому достаточно легко решила, что раз я начала сдавать книги неДОчитанными, то почему бы не начать сдавать книги нечитанными вовсе? Но уйти из библиотеки пустой я не могла себе позволить и до кучи сунула в рюкзак «Тетю Мотю» Кучерской. Просто потому что она отказала мне в интервью и я захотела, в дополнение к единственной статье в Википедии, которая меня еще больше укрепила в мысли, что это какая-то грымза, иметь возможность лично убедиться в скушности ее даровитости как писателя.

Унылое название, у этого, не менее внушительного, чем у Тартт, опуса, и безглазый портрет Модильяни на обложке навевали мысли о тусклом торшере, старых обоях, темном пледе и стоптанных тапочках (интересно, а какой будет моя старость?)



Вообще я хотела читать детективы Джозефины Тэй, но... собрав волю в кулачок, я взяла эту «тетю Мотю» и села читать...

Итак, «Тетя Мотя»... Кучерская, чтоб ее...

Я начала читать книгу: действо разворачивалось в холодной бесцветной Голландии - Ну предположим... Нечитаемые цитаты на голландском - Хрен с ней, выпендрежницей... Мальчик-герой из Штатов... - Блин, а как же стоптанные тапочки и торшер... Смерть матери-глянцевого фотографа... Вашу мать, а где страдающий адюльтер из анотации????

А потом я пошла на кухню, взяла с собой книгу, и, пока мешала чай, увидела обложку:

«Щегол».

про книги

Previous post Next post
Up