"Все вы психи"

Jan 28, 2021 11:25




Пока это лучший российский «Доктор Хаус». А «Хаус» для меня является образцовым сериалом, - мерилом, с которым я сравниваю глубину и величие идеи и изворотливость сценаристов любого кино.

Правда, в отличие от американского героя, Олег (Константин Богомолов) за пациентов не борется, и с легкостью отодвигает их на задний план, как только в этом возникнет необходимость. Однако, психотерапевт - не доктор, потому вопросы жизни и смерти перед ним не стоят. А то, что не полученная вовремя психологическая помощь может привести-таки к порче тела, это не считается. В любом случае, Олегу насрать.

Хаусу никогда не было насрать на болезни пациентов. Не потому, что он человеколюбив, нет, просто Хаус азартен, ему важно быть победителем в схватке с болезнью. Это смысл его существования. Олег - флегматик. Ничем не увлекается. В чем смысл его жизни - непонятно. Нас пытаются убедить, что в жене - но вы в это верите?

И Олег и Грег - оба наркомана, только один наркоман потому что инфаркт мышцы - это то, о чем мы никогда не слышали и не представляем, каково это, когда у тебя всегда болит. Постоянно. И наркотики - это не наркотики, а обезболивающие. А второй - потому что... почему? Потому что мама, потуму что жена, потому что пациенты?
Итак, флегматик в красных очках на электросамокате против инвалида с тростью на мотоцикле.

И да, есть еще одно очччень жирное различие. Хаус - манипулятор и игрок. Но он лучший - лучший диагност, лучший кукловод. А Олег - при всем уважении - херовый психотерапевт, которым каждый желающий вертит как ему угодно и может опустить на раз-два.

Главный головняк сериала кроме Олега - инфантилка-соцработник Вера, которая из серии в серию ищет шею, на которой можно с комфортом устроиться. Она много лет была на терапии у Олега, но результат его работы - разрушение ее жизни, переход на более низкий уровень, унижения от салаг. Результат налицо.

Еще более показательны личные отношения Веры и Олега. Вера манипулирует Олегом любым пальцем левой ноги, и он послушно ведётся на ее шитое белыми нитками нытье и бежит ее спасать. Наверное, в этот момент он забывает азы психотерапии - пресловутый треугольник Карпмана, в котором он Спасатель по отношению к Вере, Жертва относительно матери и Тиран по отношению к жене, и стопятьсот раз меняет эти свои роли по ходу сериала.

Вообще Вера, конечно, выбешивает. Интересно, каково актрисе Елене Лядовой было играть этого персонажа? Главный здесь шантажист и манипулятор, которая никогда не мучается чувством вины и никогда не вскроет себе вены. И да, очень-очень жаль ее ребенка.

Еще один волшебный персонаж - мама Кира-секстерапевт (Роза Хайруллина). С трудом верю в ее профпригодность. Очень зажатая мадам, интересно, у нее бывает оргазм? Шпыняет любовника - маменького сынка, занимается с ним сексом через не хочу, а потом начинает за ним бегать, как только он переключился на другую... вечная подростковая игра в догонялки... Однако, мне нравятся ее речевые конструкции - она единственная, кто имеет смелость проговаривать свои чувства, какими бы неудобными они не были. Коронная фраза: «не мамкай!»

Однако, отдельный и самый главный вопрос, отчего и развалился весь сериал на набор невразумительных идей и персонажей - это «ПОЧЕМУ ОТ ОЛЕГА СБЕЖАЛА ЖЕНА???»

Любой судья скажет, что фактов предоставлено недостаточно.

У обвинителей типа марининой матери против Олега ничего нет. Ее обвинения голословны. Недостаточно признаков/аргументов, по которым мы можем согласно кивать головой и в один голос утверждать, что Олег настолько урод и тиран, что единственный вариант у бедной жены его - это бежать теряя тапки.

Одного-единственного эпизода, когда он запер жену на балконе явно недостаточно. Марина - советская женщина, такие терпят, даже если их выставить на балкон зимой, только еще сильнее любить станут.

Однако, Марина (Евгения Громова) - СОВРЕМЕННАЯ неработающая обеспеченная женщина, которая понимает, что еще одну праздную галеристку Москва не выдержит (к тому же на дворе не 2010-е), поэтому нашла себе занятие в виде спасения потерявшихся людей. Однако, почему этот ее поступок ставится в вину ее мужу? Он ее любил как умел, обеспечивал, и… даже не знаю, что еще, т.к. нам крайне скудно показывают какие-то эпизоды их совместной жизни.

Хорошая и очень эмпатичная Марина, которая "с любовью и значением" дарит котенка Олегу, зная, что ему это вообще не нужно, хорошая и эмпатичная Марина, которая "кинула" на немалые деньги друга, бросила мать, оставив ее терзаться неведением и умирая заживо от беспокойства за дочь. Хотя вот тут я могу понять, почему она сбежала от такой матери и с ней не общалась, вот уж кому раз плюнуть завиноватить человека и катком его в асфальт закатать.

Интересен этот сериал отсутствием ярко-положительных героев. В американском сериале носителями гуманистического и нравственного начала были Кадди и Уилсон, Элисон и Марта. Здесь таких нет. Демагогов много, но на деле - ни одного положительного персонажа.

Вроде бы спасатели могли сыграть роль нравственного рупора, но нет, они такие же заносчивые люди с раздутым от собственной значимости эго, норовящие при любом удобном случае задеть Олега и указать ему, что его место у параши (в деревне/лагере), и чтобы он не мешал настоящим героям работу работать.

По итогу - жду второго сезона. Уверена - будет. И никакой алый пол меня не убедит в обратном.

сериал, tv

Previous post Next post
Up