Mar 09, 2022 23:01
- это основная тема 5-6 класса. И хотя там ещё нет какой-то великой математики, мне кажется, что как раз от того, насколько интересно и качественно построен курс 5-6 (с учётом, конечно, курса в начальной школе), зависит плавность перехода к алгебре и геометрии, который мне как раз совершенно не видится плавным и комфортным.
Сейчас надо с девятиклассниками повторить сложение-вычитание дробей. Дети достаточно мощно демотивированы к математике вообще и к ОГЭ тоже интереса нет. Наверно, рассчитывают списать, хотя прямо сказали им: "Сходите к десятиклассникам, спросите, насколько реально списать". В любом случае, хожу вокруг да около этой темы, потому что она стандартно подаётся через НОК и НОД, а для девятиклассников это уже прямо ну совсем скукота. А без неё вроде как и не рассказать. По крайней мере, я не настолько глубоко в эту тему окунался, а сёрфить пока не сёрфил.
Ну и дополнительно меня самого демотивирует история о том, что мы в жизни вот эти пять семнадцатых и шесть тринадцатых тоже ведь не складываем. Лично для моего мышления это самый хороший мотиватор - реальная жизнь. Пусть бы даже не что-то ежедневное, но всё-таки взрослое и уважаемое. Ну ладно, четвертые, восьмые доли. Так тут десятичные дроби, а с повторением десятичных особо проблем-то и нет. Проблемы с обыкновенными ("двухэтажными") дробями.
Наверно, всё-таки придётся гуглить книжки по методике обучения и смотреть, есть ли у кого-нибудь лайф-хаки.
математика,
образование,
грусть,
гипотезы