Джин

Aug 16, 2020 20:19

Шинода Болен написала книги про архетипы мужчин и женщин в части древнегреческих богов. Книгу видел уже давно, знаю две колоды Таро с богами и богинями из разных мифологий. В ССП её планируют обсуждать ( Read more... )

дневник, юнгианское, астрология, мифология, архетипы, зачем?

Leave a comment

ladansede_l_ame August 17 2020, 07:14:09 UTC
А дальше - работать над кейсом:) Любое знание приложимо к конкретной проблеме. "Просто знания" вызывают такое же пресыщение, как лишняя еда.
(* там же в ссп обсуждается политический вопрос и обсуждение уперлось в 3 реакции психики; если смотреть по архетипам/ как мужским, так и женским, то гораздо шире можно реагировать и действовать в любой ситуации; мифы еще ценны тем, что в них показаны взаимосвязи фигур)

Reply

luchnivik August 17 2020, 09:34:19 UTC
Если мифами серьезно заниматься, то там можно обнаружить смешение нескольких богов под одно имя. И это происходило не столько психически, сколько политически. А архетипически, например, Гефест (Вулкан) - это частично Арес (Марс), частично Гермес (Меркурий). И т.д. У женщин интересно про Гекату и Персефону, например. Или Персефону и Артемиду. Вообще, богиня-девственница.
То есть тут можно как действительно поработать вглубь архетипа, так и на уровне маски остаться, расширяя только спектр искажения реальности.

Reply

ladansede_l_ame August 17 2020, 11:20:31 UTC
так и на уровне маски остаться, расширяя только спектр искажения реальности.

Пространства, в которых действуют богини, разные.
Себя-то можно ощущать неясно, но обычно пространство вокруг четче ощущается.

Reply

luchnivik August 17 2020, 11:28:33 UTC
Не понял, к чему вы сделали уточнение. Можете пояснить?

Reply

ladansede_l_ame August 17 2020, 11:42:51 UTC
Как можно уйти в иллюзию, ощущая движения архетипа в себе, если миф прописывает пространство?
Качества-то можно ошибочно себе приписать (вы об этом говорили в комменте?), но где я нахожусь (пусть и метафорически), кмк, оценить реалистично не составляет труда.

Reply

luchnivik August 17 2020, 12:00:44 UTC
Кмк, тут как раз и будет тема про "зачем". А ещё никто не отменяет театрального игнорирования (в смысле мпз).
Конечно, это уже ближе к какой-то пограничной организации личности, когда искажение реальности сильное. А на уровне обычного невротика вроде как пространство даст вполне внятную обратную связь, если архитип потянешь другой.
Тут стоит оговориться, что книгу я действительно не читал. Если в неё встроен некий метод работы с архетипическим, то в рамках него вполне могут быть и результаты эффективные.
Наверно, я просто подтягиваю к идее архетипов в ССП тему отсутствия того самого пространства. И историю соционики в ССП. Чем соционические типы не архетипы? Только потому, что так их создательница решила? Так в астрологии же тоже на примитивном уровне считают, мол, у человека один знак зодиака. А по факту то макрокосм-микрокосм, в каждом есть все 12 знаков, просто у каждого свой вклад в жизнь человека.

Reply

ladansede_l_ame August 17 2020, 12:32:23 UTC
я просто подтягиваю к идее архетипов в ССП тему отсутствия того самого пространства.

Пространство есть - в ссп задано самой площадкой, которую оживляют люди. Я понимаю, что это затратно/немалый труд - очертить свое пространство внутри общего и не чувствовать себя оторвано. Наверное, о трудности создания такового вы говорите?

Идея о едином пространстве, созданном общими ценностями, в ссп показала свою иллюзорность и несбыточность (*сама через это проходила).
Соционический вектор не показал, что может работать там, где не работает психологический (а подобное ожидание группы будет от всех откалывающихся векторов внутри группы). Сами по себе знания не ценны в группе, если они не работают.

Все имхо, естественно.

Reply

luchnivik August 17 2020, 13:00:28 UTC
Давайте всё-таки говорить о том, что есть некое квазипространство платформы ЖЖ. Например, позволяющее вести ветку как аналог диалога, но в присутствии других (не тет-а-тет). Пространство форума или чата это не позволит, там точно будет полилог. Вот сейчас ввели смайлики - и сколько сразу обсуждений на тему их приемлемости, про допущение проявлений другого в твой адрес иначе как через комментарий, а если в чужой ветке, так вообще никак ( ... )

Reply

ladansede_l_ame August 17 2020, 13:23:36 UTC
По первым абзацам: так отыгрывается потребность ограничить собственное пространство. Если более глубинная потребность не ясна и не озвучивается в пространство соо, то будет борьба за «свое» на более поверхностных уровнях, что вы и наблюдаете.
То есть я согласен, что есть эксперимент по использованию площадки в определенных целях. Вопрос в том - достигаются ли эти цели или нет. Или достигаются другие... Ну вот вы как бы видете результаты эксперимента и как будто негодуете, что они такие. Но других нет - это и есть смириться с реальностью ( ... )

Reply

luchnivik August 17 2020, 13:31:40 UTC
Так я смирился. Я рефлексирую в размышлениях о том, есть ли альтернативы, что существенно для других условий эксперимента и т.д.

В обычных группах отслеживание озвучиваемых потребностей координирует ведущий или кто-то из участников, испытывающий потребность в таком озвучивании?

Ясно. Сценарный подход, в общем-то. Ну оно может быть ценно в том смысле, что православие всё-таки имеет связи с Грецией и на уровне коллективного бессознательного для среднего россиянина образы могут более удобны для осознания. Да и в целом вклад греческой культуры в науку и культуру достаточно велик.

Reply

ladansede_l_ame August 17 2020, 13:35:59 UTC
Роль ведущего как раз и состоит в том, чтобы увидеть ведущие драйвы, а за ними потребности обычно видят/ чувствуют сами участники.

Reply

luchnivik August 17 2020, 13:58:33 UTC
То есть по сути вопрос состоит в том, чтобы делать "качественный" процессинг в конце недели?

Reply

ladansede_l_ame August 17 2020, 14:16:15 UTC
Если бы группа была мотивирована (в действительности отлавливала в себе интенции познать себя, а не просто воспользоваться пространством для самовыражения).

Reply

luchnivik August 17 2020, 14:28:29 UTC
В случае с группой переменного состава эта относительно генерализованная мотивация возможна?
Я к тому, что если группа постоянного состава, то механизм мотивации мне ясен, пусть и интуитивно. Если же группа постоянно меняется, то мне ясна история отдельных участников группы, но не группы в целом. Потому что всё равно будут этапы знакомства с новыми участниками, а относительно старых не ясно, нужно ли с ними заново знакомиться после отсутствия или можно не знакомиться.

Reply

ladansede_l_ame August 17 2020, 14:40:45 UTC
Да. Выходит, требование постоянства не зря появилось в пси группах.

Reply

luchnivik August 17 2020, 14:49:23 UTC
Единственное, что мне видится возможным в рамках интернет-группы - это некие обязательные посты. Материал может как раз воздействовать на мотивацию, обозначать интересы и запросы, вокруг которых предполагается консолидация.
Сейчас в ССП есть в этом смысле только правила, поэтому, видимо, и происходит консолидация вокруг обсуждения поведений ТС и группы, соблюдалась ли "работа на ТС".

Reply


Leave a comment

Up