А если взять примитивные перчатки, ну, не строительные, тряпочные, которые можно надеть, как захочешь, а допустим зимние, кожанные, там и на левой и на правой по пять пальцев, но ты же их как-то различаешь - где левая, где правая. Ну вот и с дихотомиями (с аспектами, -вертностями, -нальностями, статикой-динамикой, и т.д.) так же. Они все такие же примитивные, как перчатки, но проблема не в их примитивности, а в том, что ты их не можешь отличить - где образно говоря «правая», а где «левая». Я видел как ты прочитал - про интро- и экстра- вертность, и задумался... «чорд, а я и то, и то делаю, и то, и то ощущаю - кто же я?». Ну, просто пытаешься что-либо определить у себя по формальным признакам: напр, видишь в описании - что есть то, есть то, есть то... соотносишь с собой и тоже видишь - что у тебя есть то, есть то, есть то... и не можешь отделить - что действительно тебе свойственно, а что случайно, второстепенно, что просто хорошо получается - формально-то присутствует всё: и одно, и другое, и третье, и такое же поведение, и такие же
( ... )
Э, Андрей, вот в этом-то и беда, ты почему-то - к моей глубокой печали, прямо даже с легкой злостью - исходишь из того, что я сверяю себя с формальными признаками, хотя я в первую очередь всегда и во всём исхожу из ощущений. Ты же сам обращал внимание на мою телесность, на внимание к ощущениям. Так вот, ощущения не могут подходить формально, они всегда шире, ярче, объемнее, потому что они не абстрактны, а конкретны. Любая абстракция отсекает часть смыслов, всегда, такова суть процесса абстрагирования. А ощущения - это самое первое отражение переживания, нет формы психической жизни проще, чем ощущение. Там уже начинается совсем физиология с электрическими реакциями клеток
( ... )
Ой, я тогда извиняюсь, Лучинвик. Я не знал (не видел), что этот вопрос для тебя как-то насущен, и что ты переживаешь из-за него. Ну, мне казалось, если человек почти два года ищет свой тим - то он прикалывается, что сам тим не очень-то ему нужен и важен, а хочется просто покритиковать ненадежность средств, порассуждать о сомнительности результатов, осудить идею рамок, в которые загоняет социника уникального и неповторимого человека и т.д. Но я теперь буду знать
( ... )
Даже не знаю, откуда у тебя такое видение. Я же примерно в том же направлении движусь, только мне соционика сама по себе не интересна. Мне интересно, что она может дать обществу действительно конструктивного, кроме косвенных эффектов типа почесывания ЧСВ, отгораживания от реального мира через клише социотипов и т.д. Юнг-то исходил из того, что его модели помогут психотерапии, как и создатель системы темпераментов делал её для медицины. А получилось то, что получилось
( ... )
Comments 14
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment