Рассказывать

Mar 26, 2020 21:00

каждый день о чём-то - вот такая у меня не то чтобы базовая, но ведущая потребность. По крайней мере, одна из.
Это не просто потребность в общении. Вообще, «потребность в общении» - это, как мне кажется, достаточно посредственная формулировка, потому что она вроде бы называет потребность, а вроде и нет. Примерно как «потребность в пище». Даже «потребность в питательных веществах» для моего восприятия - это уже «по делу», а «потребность в пище» - как-то ни о чём. Так и с общением: нет у меня потребности в общении любом. Люблю общаться по какому-то делу, по решению какой-нибудь проблемы. И в этом смысле работа в школе закрывает эту мою потребность напрочь. В каком-то смысле, саму проблему ставлю не я: набор проблем определяется автором учебника, который писал его в рамках конкретных требований, разработанных умными людьми по части педагогики. Моё дело - распилить все эти проблемы и выдать ученикам.
Надо сказать, что в математике я чувствую в этом смысле существенную натянутость. Ну не насущные задачи она решает после 7 класса. А до 7 класса дети ещё слишком дети, мне с ним не так уж интересно. Зато на информатике каждый год вроде одни и те же темы, а по хорошему, если подходить ответственно, то материал надо постоянно освежать. Технологии на месте не стоят, а школьный курс математики давно уже не развивается. Может ещё геометрию смогу оживить, как-то привязать к графике, но алгебру - нет, это реально мертвец. Её интересно рассказывать только в математических классах, когда дети по каким-то мистическим причинам вместо развлечений хотят решать математические задачки.
К чему я пишу? Просто вот уже четыре дня как не нужно готовиться к новым урокам, ничего не надо рассказывать. Я забросил один паблик в ВК, который вел и каждый день писал пост. Сейчас уже месяца три как мне тяжело что-то туда написать - нет сил. А откуда берутся силы? Когда есть какая-то потребность, которую нужно закрыть. И если потребность закрыта, то зачем выделять силы? Вот сейчас я могу даже сюда что-то написать, а до этого - просто не зачем.
Кстати, в этом смысле написание ВКР как-то не мотивирует. Я б её скорее написал, если б она была связана с каким-то курсом, который нужно рассказать, или исследованием для выделения финансирования. Я б и данные собрал, и пятьсот статей проанализировал, как правильно всё подать, чтобы было убедительно. Может, мне так себя и мотивировать? Найти такую проблему в образовании... Хотя это вроде немного другой.. дискурс? В смысле маркетинговые исследования и академические. Даже если и там, и там претендовать на достоверность и т.д.
Хммм... И да, всем привет. Рад снова быть с вами тут, в жж. :)

дневник, ценности, эдукология, рефлексирую, самоменеджмент, труд, цели, математика, образование, философияНауки, психология, гипотезы

Previous post Next post
Up