МАРГИНАЛИИ СОБИРАТЕЛЯ: "ЗЛЫЕ ЧАРЫ".

Jul 02, 2021 18:50

      Коллекционировать книги Бальмонта - занятие довольно неблагодарное: только собственных авторских стихотворных сборников у него вышло более полусотни, а еще переводы и проза. Я никогда не ставил перед собой амбициозной задачи "полного Бальмонта", заранее понимая ее бесперспективность - так, первый (ярославский) сборник, пойдя на изрядные ( Read more... )

Собеседник любителей российского слова, Российская вивлиофика

Leave a comment

Comments 56

khebeb July 2 2021, 16:42:59 UTC
владельческая запись неизвестного мне лица - имхо отчетливое "Кн. Г. Гагарин". Вот только ни один из Гагариных в подходящих по времени поколениях в особом книголюбии не замечен вроде. А по спискам подписчиков "Золотого Руна" не смотрели?

Reply

lucas_v_leyden July 2 2021, 17:31:09 UTC
А ведь точно, спасибо, не сообразил сходу! Почти наверняка это Георгий Сергеевич, поэт.

Reply


dyrbulschir July 2 2021, 19:01:03 UTC
Интересно! У меня был приятель, много старше меня, вернувшийся из Харбина в 1953 году с огромной библиотекой... Жаль, он умер, и судьба его собрания мне ныне не известна.

Reply

lucas_v_leyden July 2 2021, 19:18:15 UTC
Да, там могло бы быть что-то необыкновенное. Харбинские русские книги по умолчанию довольно редки, а уж стихотворные сборники особенно.

Reply

dyrbulschir July 2 2021, 19:34:50 UTC
Невероятная была история их возвращения: они ехали по Трассибу (со всем добром); семья была интеллигентная, с рисунками Врубеля, например, автографами Блока; их высадили в Казахстане в чистом поле со всем скарбом, и сказали, что задача белоэмигрантов - подымать целину. Вот просто высадили с этим всем в степи; они вырыли землянку - рыли 7 часов, и ну пр., вообразите!

Reply

lucas_v_leyden July 2 2021, 19:42:41 UTC
Да ужас вообще.

Reply


yu_sinilga July 2 2021, 21:04:29 UTC
А всё потому что название плохое...

Reply

lucas_v_leyden July 3 2021, 17:36:28 UTC
Ну в начале века всякие чары были в заглавиях. И злые, и навьи, и "и таинства" и каких только не было.

Reply


mbla July 2 2021, 22:41:52 UTC
А картинка какая! :-)))

Reply

lucas_v_leyden July 3 2021, 17:36:49 UTC
Время было такое:)

Reply


prof_yura July 3 2021, 02:20:00 UTC
Очень интересно, спасибо! А сколь часто дореволюционная цензура придиралась к поэтическим сборникам?

Reply

scabon July 3 2021, 16:42:16 UTC
Ну, смотря какие сборники. Вот тут, например, лежит описание взаимоотношений футуристов с цензурой -- http://1543.su/VIVOVOCO/VV/THEME/STOP/FUTUCENS.HTM .

Reply

prof_yura July 3 2021, 17:01:57 UTC
Спасибо! Проблемы у футуристов вполне ожидаемы . . .

Reply

scabon July 3 2021, 18:34:30 UTC
Да, но футуристам иногда помогало то, что часть их текстов было трудно понять. Как написано в вышеупомянутой статье: "Сама же поэма [Хлебникова "Революция"] в силу того, что ее текст сложно было воспринимать из-за обилия новых словообразований, цензурной правке не подверглась." То есть по тому же принципу, по которому цензура в 1872-м году разрешила первый русский перевод "Капитала": "немногие прочтут, а еще менее поймут". Или как, много позже, с Пастернаком, целый ряд стихотворений которого советские идеологические органы в своё время проморгали и только после с историей с Нобелевской премией перечитали и решили, что "что-то тут не так". Например, помню, как они post factum под лупой рассматривали:

Но с каждой годовщиной все махровей
Тугой задаток розы будет цвесть,
Все явственнее прибывать здоровье,
И все заметней искренность и честь.

пытаясь понять, нет ли тут издёвки :-)

Reply


Leave a comment

Up